С 1 декабря в московских аэропортах и на границе в Оренбурге со всех приезжих в Россию будут брать отпечатки пальцев, делать фото. Кто пойдет в отказ — будет депортирован.
Трудовые мигранты в Москве, скажем, будут оформлять спецкарты иностранца, практически биопаспорт, извещает МВД.
Наверняка мигранты столкнутся с новыми для себя проблемами, не обойдется, особенно на первых порах, без конфликтов.
Очевидно, потому 28 ноября в узбекском МИД прошла встреча замминистра Олимжона Абдуллаева с послом Олегом Мальгиновым. Ташкент поднял вопрос о защите прав узбекских граждан в России. Решено создать рабочий формат еженедельных встреч сотрудников МИД, Агентства миграции, МВД РУ и российских дипломатов.
Все понимают, что может подняться девятый вал.
Впрочем, после трагедии «Фокуса» все было вполне ожидаемо. Москва попыталась реанимировать соглашение от 2021 года между странами СНГ об обмене полицейскими базами данных, чтобы иметь представление о тех, кто приезжает в Россию. Визит министра Владимира Колокольцева, видимо, закончился ничем. Потому Москва решила действовать самостоятельно, исходя из своих интересов, в первую очередь безопасности.
Госдума в свою очередь также закрутила гайки мигрантам.
Серия срочно принятых законов положила конец фальшивым бракам, поставила барьер на пути тех, кто увиливал от воинской службы и принятия присяги перед РФ. Резко выросло число депортируемых, в том числе и «новых россиян», потерявших паспорта.
Полицейские рейды по местам проживания и работы мигрантов следуют один за другим, заканчиваются они, как правило, суровыми мерами.
Заработал закон о высылке для иностранцев и лиц без гражданства, которые находятся в стране на незаконных основаниях. Это сотни тысяч людей.
Последнее, кстати, ставит ряд серьезных проблем и в странах Центральной Азии.
Так, только в Таджикистан было депортировано более 15 тысяч нарушителей. Лишь около 500 устроились на работу. Остальные либо не захотели, либо у них нет никакой профессиональной подготовки — их просто никуда не берут.