Черти в Сеуле, замершем от ужаса, должны быть довольны. На сам бесов день 31 октября появятся, наверное, костюмчики и маски, изображающие свежезадавленных по всему миру. Это было бы логично. Это — самое то.
Так «безобидная» придурь становится кровавым делом. Мы, конечно, услышим, что это просто сити-менеджеры недоработали. А так-то праздник весёлый. Нужный. Спору нет. Вот только кому нужный?
Вообще, придурь — общий знаменатель массового поведения, столь любимого «свободой» и столь необходимого современному миру.
Кто не придуривается — тот опасен. Всё, что серьёзно, — авторитарно. Тоталитарно.
Жизнь, а тем более смерть — это хохма. Должна быть хохмой. Развлекайтесь. Не вас же убивают. А если вас — ну так что же. За всё нужно платить. Другим тоже хочется посмеяться — над тем, как вы будете корчиться в кровавой луже. На улице Сеула. Или Донецка. Или Багдада. Или Белграда. Или… Вот и Шольцу смешно. А чем Олаф хуже других?
Когда швейцарская газета в 1945 году задала вопрос Карлу Густаву Юнгу, что случилось с немцами, он ответил без всяких метафор: они одержимы бесами. В точном прямом смысле слова. И лечить он берётся только тех, кто признает этот факт.
А прежде чем перейти к тяжёлому варианту, почему бы не попробовать лёгкий? Это ведь прикольно. Но рано или поздно будет, как записано: «Бесы… вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло» (от Луки, 8:33).
Не народная, наивная, а элитарная, обязательная и формальная американофилия подразумевала непременное празднование двух американских дат — 4 июля, Дня независимости США, и 31 октября, Хеллоуина. Два блюда — они навынос. Без них в соответствующей компании было никак.
Школьный расстрел приобрёл имя, ставшее нарицательным, — колумбайн*. А давка вполне может называться теперь — «хеллоуин». Звучит соответствующе.
Тимофей Сергейцев
* «Колумбайн» («Скулшутинг») — движение признано террористическим по решению Верховного суда РФ от 02.02.2022.