18+
19 Апреля 16:07
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Шведов жестоко проучили за отказ от китайского хлопка

Интереснейшие события с точки зрения защиты суверенитета происходят сегодня в Китае. Крупнейшая в Европе шведская розничная сеть H&M в лучших западных традициях решила вписаться в политику и пожурить Китай за нарушения прав человека в Синьцзян-Уйгурском районе, отказавшись от местного хлопка.

Шведов жестоко проучили за отказ от китайского хлопка

Представитель МИД КНР Хуа Чуньин тут же выступила с простым и логичным комментарием: «Китайский народ не приемлет того, чтобы некоторые компании пытались навредить КНР, в то время как зарабатывают здесь деньги». Сразу вслед за этим H&M… просто исчезла из китайского сегмента сети.

Продукты H&M пропали с основных платформ электронной коммерции, таких как Alibaba и JD. Приложения H&M больше нет в смартфонах известных брендов Xiаomi, Huawei и Vivo. В сети пишут, что аналогичная ситуация — с поисковой выдачей на Baidu и даже приложениями такси. Амбассадоры бренда отказываются от сотрудничества, популярные звёзды разрывают рекламные контракты, как и производители игр для мобильных телефонов.

Бренды Nike, Adidas, Burberry, Lacoste и другие, решившие поиграть с Китаем в геополитику, также пострадали, хоть и в меньших, чем H&M, масштабах.

Тем не менее высказывания в проамериканском ключе обойдутся компаниям в конкретные цифры потерь. Для H&M Китай — четвёртый по величине рынок после Германии, США и Великобритании, обеспечивший 5% выручки в 2020 году. На долю Китая пришлось 23% мировых продаж Nike за последний квартал по сравнению с 36,5% в Северной Америке, пишет Associated Press. Вот только выручка в Китае выросла на 51% по сравнению с предыдущим годом, так как потребительский спрос восстановился после коронавируса, в то время как продажи в Северной Америке упали на 10%.

Глядя на происходящее, местный филиал Hugo Boss оперативно разместил в Weibo (аналоге Twitter) сообщение, что «компания продолжит покупать и поддерживать синьцзянский хлопок, один из лучших в мире». Спустя некоторое время сообщение удалили как «несанкционированное», главный офис компании в аккуратных выражениях осудил принудительный труд. Но уже в субботу аккаунт Weibo разместил публикацию, где говорится, как сильно бренд ценит давние отношения с партнёрами в Китае.

Нет никаких сомнений, что столь жёсткая и оперативная реакция Китая на попытку вмешательства во внутренние дела страны в дальнейшем удержит даже самых ретивых поборников демократии от необдуманных заявлений. Потому что поддержка Госдепа США — это слова, а миллиардный рынок с долей продаж через интернет 20% и выше — это деньги.

Может быть, и России стоит присмотреться к такому опыту Китая? Начать можно с Google, Facebook и Twitter с их беспрецедентным вмешательством во внутренние дела РФ, считает обозреватель.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности