Сегодня полет на самолете-статусное и важное событие. Особенно по деньгам. А были времена другие…
-Когда-то мы летали самолетами чаще, чем метро. Як-40 был вместо автобуса. 12, кажется, рейсов в день Карши-Ташкент и обратно, билеты брались с боем… Карши-Уфа, Карши- Краснодар, Карши-Москва, Карши-Ленинград. Норма!
Однажды, 50 лет назад, я в течение полутора суток на студенческие деньги пролетела по маршруту Южно-Сахалинск-Чита-Новосибирск-Ташкент-Карши!
Я летала почти на всем советском, начиная с Кукурузника, Ту-104, Ил-18, Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154, Ил-96.. А впервые летела Карши-Ташкент в 1961 году.
Помню прелестный аэропорт того времени, каршинский, с деревянными узорчатыми рамами, буфет, где впервые мне досталась запотевшая бутылка лимонада! Ох, она вышла боком, вся! 5 раз! Поэтому еще отчетливей я помню фирменные крафтовые пакеты и специфический самолетный запах… Не скоро у меня прекратилось на него реакция…
Обожала Ту-134 и Ту-154!! И конфеты «Взлетные»! И стюардесс в синей форме!
На Ан-2 однажды летела Смоленск-Москва. 1977г. Когда брала билет, даже в голову не пришло, что существует такой вариант. Почти 3 часа только над Москвой!!! Возможности рассмотреть красоты столицы не было ни у кого: все были сосредоточены на своих пакетах, все!!! В Узбекистане в это время уже нигде, наверное, Ан-2 не использовался как пассажирский
А мы с сестренкой до Джизака летали. Правда, от аэродрома потом дольше добирались, чем летели.
Мой первый перелет был в 1956 году из Ташкента с заправкой в Ашхабаде, ночевкой в Минводах, в Симферополь. Затем уж на машине в Ялту.
Прямых, без заправок, дальних рейсов тогда не было.
Как не помнить пакеты! Бедный мой папа замаялся со мной тогда.
Ашхабад не забыть! Жара, не было, конечно, в аэропорту кондиционеров и вентиляторов не помню, в тени на воздухе сидели и пить нечего, только какао в гранёных стаканах.
После заправки в самолёте как в горячей духовке, обожглась о какую-то ручку металлическую. Словом, незабываемых впечатлений масса!
сейчас только во сне