Сообщение The New York Times о возможном размещении в космосе нового поколения американских систем военного назначения, способных выводить из строя спутники противника, — переход на новый виток милитаризации космоса.
Это можно назвать неизбежным следствием деградации отношений между Россией и США, включая деградацию системы договоров в сфере стратегической стабильности.
В сочетании с общим прогрессом в развитии космических аппаратов и ракетных технологий это привело к ситуации, когда средствами, способными использоваться против целей на орбите, располагают на сегодняшний день как минимум пять государств — США, Россия, Китай, Индия и Израиль. Кроме того, соответствующие системы, позволяющие при необходимости перехват целей на орбите, есть также у Японии.
Новостью в данном случае является то, что Пентагон, по мнению NYT, стремится получить военные средства орбитального базирования, тогда как все имеющиеся на сегодня противоспутниковые системы США размещаются на поверхности планеты.
Ставка США на получение одностороннего военного преимущества за счёт развития космических средств — от чисто военных разведывательных спутников до систем двойного назначения, включая сеть Starlink и коммерческие спутники дистанционного зондирования земли (например, компании Maxar), — не могла не вызвать ответной реакции России и Китая: позволить вероятному противнику иметь работающее орбитальное созвездие, беспрепятственно выполняющее огромный объём военных задач, было бы неуместным благородством.
Илья Крамник, научный сотрудник Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО РАН,
Это ещё раз подтверждает милитаризм США и их вассалов. Иметь преимущество над всеми странами, чтобы потом шантажировать несогласных. Поэтому, только союз России и Китая позволит противостоять этому космическому терроризму, по другому не назовешь.