Первый полет нового Ил-114-300 состоится уже в ноябре этого года, заявил Илья Тарасенко, гендиректор «Российской самолетостроительной корпорации «МиГ».
Его производство возобновили в Воронеже. Здесь с 2023 года каждый год будет сходит со стапелей по 12 самолетов.
Также Индии намерена выпускать Ил-114 для региональных перевозок.
У самолета – драматическая история. Ил-114 был разработан еще в 1980-х годах и должен был прийти на смену Як-40. Самолеты рассчитаны на 68, 60, 52 пассажиров. Они могут взлетать даже с грунтовых аэродромов, скорость 500 километров в час, дальность полета-до 4700 километров.
Первоначально самолет собирался на Ташкентском авиазаводе имени В. Чкалова. Мощности были рассчитаны на сотню машин в год. Сертификат МАК получен в 1997-м.
Всего ташкентский завод выпустил менее 20 серийных машин и был объявлен банкротом. Правительство Ислама Каримова разорвало соглашение с Россией о кооперации по выпуску ИЛ-114.
В 2014 году Россия решила вновь его собирать – нужда в таких машинах огромная, учитывая российские размеры.
Теперь самолет станет собираться полностью из российских деталей, отечественный двигатель заменит канадский. Предусмотрена изменяемая компоновка салона с большими багажными отсеками.
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов признает, что двадцать лет назад Ил-114 был очень перспективной машиной, но сегодня нуждается в глубокой модернизации. Плюс нужно будет получить новый сертификат МАК.
В самом Узбекистане до последнего времени эксплуатировались шесть самолетов. Но Ташкент решил полностью перейти на европейские модели и выставил машины на продажу. Их за 50 миллионов долларов захотела купить российская «Якутия».
Зато теперь в Ташкенте вместо самолётов собирают коляски. Прогресс на лицо! Верным путём идёте, товарищи!