Первый полет тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А состоялся на ульяновском заводе «Авиастар». Это четвертая машина, поставленная военно-воздушным силам России.
Всего это уже восьмой самолет, собранный на берегах Волги. Прежде эти машины выпускались на ташкентском авиазаводе, пятым в мире по мощности. Его довели до банкротства.
Недавно в Москве умер последний директор легендарного завода Вадим Кучеров.
«Авиастар» получил контракт на 39 транспортников. От узбекской версии самолет отличается современным оборудованием, мощными и экономичным двигателями ПС-90А-76 и возросшей до 60 тонн грузоподъемностью.
Самолёты собственного производства нам очень нужны! Начиная от су-57 — не менее 1500, миг 41 — 600, ту 160 м2 — не менее 200, ту 22м3 и прочих марок и заканчивая тысячами транспотрников и пассажирских. А также строительство космических станций на Луне, Ио, Титане и Марсе, с переселением тысяч человек. И это в ближайшей перспективе. Во флоте надо не менее 30 эсминцев лидер, 20 более навороченных крейсеров, 15 авианесущих крейсеров и 60 атомных лодок, не считая тех что строится. А также не менее ста фрегатов, БДК и вертолетоносцев!. Плюс 2500 Армат с усиленным 152 — мм. орудием и Коалиций. Вот как хотите — а стройте!!! Плюс к этому современные госпиталя, больницы, поликлиники, школы, ВУЗы и производства! Свои заводы и свои с\х предприятия. Всё у нас свое должно быть. Никакого импорта! Даешь индустриализацию и коллективизацию всей страны и запрещение иметь доход более 10 минималок на каждого!