Советская власть сделала немало хорошего. Но один грех ей не простится никогда.
Его прибили гвоздями к полу храма. Он ещё долго был жив. В тело медленно втыкали раскалённые шомполы, пока один из них не вонзили ему в сердце.
Рассказывают, так умирал омский епископ Сильвестр (Ольшевский) в феврале 1920 года.
Владыку Воронежского Тихона (Никанорова) распяли на Царских вратах.
Епископа Пермского Андроника закопали живым в яму, которую до того заставили его самому себе выкопать.
Епископа Гермогена Тобольского привязали к корабельному колесу и утопили.
Епископа Серафима (Чичагова) вносили на расстрел на Бутовский полигон на носилках, потому что почти 90-летний старец уже не ходил.
Великую княгиню Елизавету и инокиню Варвару сбросили живыми в глубокую шахту в Алапаевске.
Епископа Вениамина Петроградского и с ним ещё несколько мирян расстреляли после показательного лживого судилища по делу об изъятии церковных ценностей.
Священнику Петру Скипетрову выстрелили в лицо в Александро-Невской Лавре.
Митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) выволокли за стены Киевской Лавры, расстреляли и забили штыками, пока владыка благословлял своих мучителей.
Престарелого аскета, латышского епископа Иоанна (Поммера) привязали к двери, снятой с петель, положили на верстак, жестоко истязали, а затем подожгли ещё живого.
Епископа Тверского Фаддея утопили в нечистотах.
Уральского священника Алексея Меркурьева расстреляли на глазах у прихода, дочери и сына.
Епископа Соликамского Феофана раздели, сплели ему волосы и, продев через них жердь, стали медленно опускать его в ледяную прорубь на реке Кама. Его тело покрылось слоем льда. Но святитель был ещё жив и его утопили.
Некоторым священникам и мирянам чекисты связывали руки за спиной, завязывали глаза и приказывали идти по льду, пока несчастная жертва не падала в прорубь. Мучители обзывали их «водолазами».
Святым узникам соловецкого лагеря выдергивали усы и бороды, умаривали их голодом…
Больше двух тысяч только канонизированных исповедников, а сколько ещё известны одному Богу?
И это была не какая-то там борьба с политическим врагом. Это был сам ад, вышедший наружу.
Из 80.000 храмов и монастырей начала ХХ века к 1939 году на всей гигантской русской территории оставалась едва ли сотня приходов. Ни одного монастыря, ни одной семинарии, почти ни одного на свободе епископа, рассеянная горстка монахов…
И это настоящее чудо, что Церковь возродилась.
Наши отцы ещё лет 40 назад смеялись и не верили, когда им говорили, что так будет.
Но так стало возможным лишь на крови новомучеников.
Они отдали жизнь, и часто в жутких мучениях, — чтобы сохранилась Церковь. Чтобы мы могли сегодня причаститься, узнать Бога или просто жить в красавице-России.
Потому что Россия есть лишь пока есть Русская Церковь. А значит новомученикам обязаны все живущие в России и Россией — люди абсолютно всех вер и взглядов.
Мы здесь, потому что они за нас взошли на крест.
Боря, наверное, САМ считал всех убитых священнослужителей? Или откуда он число убитых взял? Кроме того — он ЗАБЫЛ, что твоерило сие (если творило) то самое дебильное дно из алкашей и прочего «грязного» сословия…