Львовский горсовет запретил показывать фильм о немецкой оккупации, а в местном краеведческом музее закрыли зал о зверствах фашистов, рассказал журналист из Германии Ульрих Хайден.
В фильме есть кадры, как украинцы целуют руку немецкого солдата показано, что у немцев были специальные машины для перемалывания костей. Когда Советская армия уже приближались, так скрывали следы массовых расстрелов.
Побывал журналист и в Одессе.
«Первые коктейли закинули снаружи. Они разбились, жидкость разлилась, двери, мебель, которой мы забаррикадировались, начали гореть». «Выключили освещение, и наступил настоящий ад. Темно, горящие блики, крик, истерический вой. Крики умирающих людей». «Люди падали из окон, их добивали снизу». «Мы начали звонить своим родным и близким и прощаться». «Они рыскали по помещениям, топорами и секирами разрубали двери, тех, кто там был, убивали». Это — цитаты из интервью с очевидцами одесской Хатыни в мае 2014 года, вошедшими в фильм Ульриха Хайдена «Беглый огонь».
По словам Хайдена, в Одессе, как и в киевской гостинице «Украина», тоже были таинственные снайперы, которые убили 6 человек на Греческой площади, и они сыграли ключевую роль. «Они возбудили проукраинских демонстрантов, чтобы они учинили зверства. И как минимум была цель уничтожить палаточный лагерь на Куликовом поле».
«Наверно, глава УВД города Дмитрий Фучеджи получил указания от властей области не выводить на улицы серьезные милицейские силы. Если ты в такой обстановке не выводишь на улицы дополнительные силы, а наоборот, в 12 часов зовешь руководство одесского МВД на трехчасовое совещание, и приказываешь выключить сотовые телефоны – это преступление. Власти все делали для того, чтобы были жертвы», — говорит Хайден.
При этом, по словам Хайдена, рассказать правду обо всем этом в немецких СМИ практически невозможно — цензура жесточайшая.
-Во время пожара в Доме профсоюзов я следил за публикациями в популярном издании «Шпигель-онлайн». Сначала часа два они писали почти правду. Потом эта тема там как-то заглохла. Только изредка упоминалось, что в Одессе были драки между разными группами и типа трудно понять, что же там произошло конкретно. Примерно так же освещал события телеканал ARD. В какой-то момент они вдруг замолчали.
«Честно говоря, это такой позор, — признается Ульрих Хайден. — Мы, немцы, уже 20 лет стараемся учить Россию, как построить демократическое общество, как работают СМИ. Сотни статей у меня заказывали, когда были конфликты с НТВ, с «Новой газетой», когда погибла Политковская. А по событиям в Одессе у меня ничего не заказали и ничего не напечатали. Это не умещается в голове.
Это очень острая тема: 42 человека погибли, и наша пресса об этом молчит. Я все жду, что хоть одна немецкая газета из «мейнстримовых» изданий напишет о том, что немецкие журналисты сделали такой фильм. Пусть не на полосе политики, хотя бы на полосе культуры. Но до сих пор этого нет. Было только несколько публикаций в левых изданиях. Пусть хотя бы обвинят нас в том, что мы продались Путину. Но нет вообще ничего».