18+
26 Ноября 17:17
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Увидит ли Тихий океан узбекские корабли

Стремительно приближается 10 сентября, когда стартует VIII Восточный экономический форум во Владивостоке.

Увидит ли Тихий океан узбекские корабли

Россия приглашает проверенных и новых партнеров для эффективного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В этой связи ташкентский политолог и историк Юрий Флыгин предлагает обернуться назад, увидеть, что свершилось за последний год.

Так, среди свершений- паром «Александр Деев» в Комсомольске-на-Амуре; рыбоперерабатывающий завод «Командор» на Камчатке и зерновой железнодорожный терминал в Забайкальском крае. А всего в деле 2729 инвестиционных проектов, более половины уже введено в эксплуатацию.

В экономику макрорегиона поступило порядка 2,7 трлн рублей инвестиций, создано более 100 тысяч рабочих мест. Было подписано более 290 соглашений на рекордные 3,27 трлн рублей.

Никакие санкции не способны сдержать бурный рост региона, который активно встраивается в Азиатско-Тихоокеанский регион, на глазах превратившийся в мировой экономический центр.

Какие вопросы будут самыми актуальными на сей раз?

В программе Форума первым пунктом стоит новая логистика Дальнего Востока.

В регионе запущены транспортные сервисы из Владивостока в Китай, Вьетнам, Тайвань и другие страны Юго-Восточной Азии. Идет их бурная цифровизация, с целью сокращения времени оформления, развития новых маршрутов через Дальний Восток, сервисов по судоремонту и судостроению.

Наверняка для стран Средней Азии, Узбекистана, в частности, интерес будет представлять ход обсуждения работы «Евразийского агроэкспресса». Он за год уже перебросил с юга более полумиллиона тонн зеленой продукции. Но это далеко не предел-проблема продовольственной безопасности не теряет свой остроты.

Сухопутная Средняя Азия вполне может принять участие в строительстве собственного морского флота. Тем более, что в ближайшие годы это направление обещает быть самым востребованным в условиях регионализации мировой экономики, которая раскалывается Западом, не выдерживающим честной конкуренции.

Юрий Флыгин обратил внимание как в СМИ гуляла информация, что Пакистан, типа, готов предоставить Узбекистану чуть-ли не целый порт. Как и предполагалось, все оказалось пшиком. А в лице России и Китая для страны ЦА имеют давних и проверенных партнеров, которые всегда помогут выйти на просторы Мирового океана.

Прекрасный опыт сотрудничества старых друзей виден на газовом рынке, отмечает Флыгин. Перебои со светом и голубым топливом минувшей зимой заставили Узбекистан, Казахстан, Россию вспомнить о советском опыте, смело повернуть потоки с севера на юг, ликвидировать опасный дефицит энергии. Этот пример убедительно говорит и в пользу партнерства на дальневосточном треке.

Тем более, что на предстоящем форуме будут предлагаться решения по модернизации железных дорог, по созданию Дальневосточной авиакомпании. А это резко расширит русло для трудовой миграции, для бизнеса.

Владивосток сулит откровенные дискуссии экспертов «Валдая», молодежные тусовки из стран-участниц, турниры по конкуру и парусную регату.

-Все говорит о том, что у нас на глазах рождается Новый Большой Восток, который начинает перевешивать чашу весов в борьбе с Западом. И пропустить этот момент, остаться в стороне, выжидая, чья возьмет, это значит потерять время, силы и перспективы, считает Юрий Флыгин.

Словом, это будут насыщенные, яркие и очень полезные дни-с 10 по 13 сентября 2023 года.

Тимур ХАСАНОВ, Ташкент

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности