В Узбекистане неожиданно возникла проблема с автономерами, признали в республиканском МВД.
Счастливые обладателе легковушек неделями обивают пороги регистрационных отделов. В очередях кипит недовольство.
Люди не обращают внимание на цены, хотя они кусаются. За номер надо отвалить 450 тысяч сумов, техпаспорт – еще 210 тысяч сумов, сама регистрация-30 тысяч, техосмотр-плюс 80 тысяч. Даже само заявление стоит 40 тысяч.
Такая картина по всей стране.
В ташкентском Сергели номера, как рассказывают люди, номера выдают в первую очередь на машины фирм.
Милиция не скрывает, что проблема обострилась из-за стремительного роста числа авто. А монополист «Uzavtoyo’lbelgi» при МВД Узбекистана просто не справляется с заказами.
Хорошо, что Узбекистан пока по количеству автомобилей на душу населения занимает 137-е место среди 195 стран. На 1000 жителей 87 легковушек. За год цифра выросла на шесть. А что будет, если как в Америке, где на тысячу человек уже 800 автомобилей!
Правда, в США одно хорошо. Вся регистрация транспортного средства там стоит от 10 до 30 долларов даже в Нью-Йорке.
Впрочем, любовь узбеков к авто ничем не остановишь. За последние полгода они купили более 77 тысяч только «золотых» номеров на 174 млрд сумов (свыше полтора миллиона долларов). В среднем за каждый номер-2,2 млн сумов. А один мажор из Ташкента за номер 30 Z 777 ZZ выбросил почти 600 миллионов сумов (около 57 тысяч долларов)