В ближайшие месяцы продажа узбекского текстиля в страны ЕС вырастет пятикратно, — такие расчеты представила ассоциация «Узтекстильпром».
На прошлой неделе Узбекистан решением Европейской комиссии в досрочном порядке получил статуса бенефициара Всеобщей системы преференций плюс («GSP+»).
Сейчас Узбекистан экспортирует текстиль более чем на два миллиарда долларов. Большая часть уходит на рынки стран СНГ, Турции, Китая и всего лишь на 60 миллионов долларов на страны Европейского союза. Уже в наступающем году этот объем запланировано довести до 300 миллионов долларов и в обозримом будущем – к2025 году – нарастить эту цифру четырехкратно.
В натуральном узбекском шелке и хлопке заинтересованы, H&M, ZARA, Pimkie, Fred Perry, PULL&BEAR, Bershka, Stradivarius, Mango и другие известные марки. А международная консалтинговая компания Gherzi разрабатывает стратегию дальнейшего продвижения узбекского текстиля в Европе.