С 1 мая 2018 года «Узбекские авиалинии» прекратили эксплуатировать пассажирские самолеты Ил-114-100, сообщила пресс-служба компании. Все шесть машин выставлены на продажу. Они были последними самолетами, которые выпустил ташкентский авиазавод имени В. Чкалова, пятый в мире по мощности. После чего предприятие было объявлено банкротом, хотя заказы из России на этот самолет для местных линий исчислялись сотнями. Заново выпускать ИЛ-114 запланировано в Нижнем Новгороде.
Теперь узбекские летчики будут переучиваться на Boeing и А320.
летал на нем в Нукус, где-то в 2005 году. Я летал на Ан-24, на кукурузнике. Честно скажу, мне было страшно. Самолет внутри ходуном ходил и скрипел, как если б ехали в закрытой бричке по прериям. Самолет полностью российский, они его полностью забрали, Узб. не производил ничего для оснастки, так что забрали все. У него нет рынка ни сейчас ни позже, как и Челябинский гусеничный трактор.
Это всё замечательно!
А внутри Узбекистана на чём летать?
Ил-114 теперь сняли, ничего (!) не приобретя взамен!
Пишут про унификацию самолётного парка, но лучше 3 рейса в день на маленьком самолёте, например, из Термеза в Ташкент, чем один рейс в день на А320, который долетает к обеду…
Билетов на скоростной поезд не найти! Остаётся опять маяться на такси…
Все рейсы самолётов и поездов заточены в/из Ташкент, между городами рейсов и поездов, практически, нет. Из Ташкента утром в Самарканд можно попасть на 4 поездах, и обратно тоже. А из Самарканда утром на единственный поезд мест нет! При этом рейсы на самолёты Самарканд-Ташкент-Самарканд нерегулярные.