Авиакомпании «Якутия» и «КрасАвиа» хотят взять в лизинг шесть Ил-114-100, ранее эксплуатировавшихся «Узбекскими авиалиниями», сообщает РИА Новости.
Как рассказал гендиректор «Якутии» Владимир Горбунов на «круглом столе» в Совете Федерации , в Узбекистане, как вы знаете, стоят шесть хороших самолетов Ил-114-100 с двигателями Pratt & Whitney, узбеки их продают. За все вместе с тренажерами, со всеми запчастями и оборудованием они просят около $50 млн. Чем они интересны? Мы могли бы их взять даже 50 на 50 с красноярской авиакомпанией „КрасАвиа“, по три самолета взять, и два региона мы могли бы научить летать на этом самолете. И это было бы переходным типом до появления нашего Ил-114-300.
Поставки модернизированных самолетов Ил-114-300 компания ожидает в 2023 году.
Присутствовавший на «круглом столе» замглавы Ространснадзора Андрей Шнырев поддержал инициативу.

лебединая песня ТАПОиЧ
Абсолютно грамотное решение! Лишь бы какое-нибудь ворьё, типа Минпромторга, не помешало ! Им , ПОЧЕМУ-ТО, интереснее затаривать наш авиарынок буржуйскими самолётами! Вот уже и очередное западное изделие, Л – 610 , начинают обеспечивать российскими деньгами ! Ради этого, говорят, финансирование двухдвигательного Як – 40 тормознули !
Их Л-410, Л- 610 “российской” “сборки ” через год-два станет оправданием для того, чтобы Ил- 114 похоронить ! ! ! Им это – не впервой ! ! !