В этом году скорость в городах и райцентрах была снижена с 70 до 60 километров. Но это не принесло пока положительных результатов, что было признано на недавнем расширенном заседании МВД Узбекистана.
В частности, глава СБДД Олим Саидов получил выговор от президента страны.
Цифры говорят о том, что за первую половину 2023-го было совершено около 4000 ДТП, на дорогах погибло 873 человека, свыше 3500 получили травмы. И это превышает показатели 2022-го!
Что происходит, и что следует делать? Теперь все надежды связаны с реализацией Стратегии «Узбекистан-2030». Проектом, чье обсуждение начато широкой общественностью, ставится задача на 50 процентов сократить число дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями. Уже в следующем году падение должно составить 10%. Для чего вдвое вырастет количество светофоров на пешеходных переходах.
Местные наблюдатели причину тяжёлого положения на дорогах видят в низкой культуре вождения. С этим борются с помощью ужесточения штрафов и суровых экзаменов на получение прав. Но эта болезнь, как считают в республике, носит хронический характер.
Спросите меня я вам скажу что сделать чтобы снизить смертность. С начало нужно начать с бетонок,с трасс.Там вообще-то не должно быть пешеходных дорожек или светофоров.Трасса должна быть скоростной а не так на каждом втором километров пешеходная дорожка или радар ,что бы сбыть шофёру скорость,и чтобы его сзади другая машина ударила..Создайде для пешеходов ,мосты,лифты,подземные переходы….Посмотрите на нашу трассу Ташкент -Гулистан и далее.С каждым годом машин больше а дороги те же.Посмотрите что твориться на праздники,какие пробки там,люди нормально не могут доехать домой..Зато мы умеем на краю трассы строить тратуары ,ставить скамейки,зачем это все,чтобы через 5 лет опять ломать дорогу расширять?Уже сейчас надо заняться этим,а не тогда когда петух клюнет в одно место…Если говорить можно начислять не недостатки бесконечно…
согласна с вами на все 100%
Что-бы появилась культура на дорогах, должны быть дороги. Это не полоса где едут, а размеченная дорога, где разметка не стирается после дождя и видна в любое время. Удобные и подсвеченные пешеходные переходы, карать надо не за скорость где легче денег настричь, а за не пропуск пешеходов, образование толпы на поворотах и прочее.
Представители власти должны не гордится тем кто и сколько нарушил без ответственности, а показывать пример.
И главное сейчас во всем мире развивается информатизация дорог, как она придет к нам когда никто в в ГАИ и МВД не понимает этого ?
Уменьшение уровня смертности в городе, связанной с ДТП, требует комплексного подхода и реализации нескольких мер:
1. Улучшение дорожной инфраструктуры
2. Соблюдение правил дорожного движения
3. Развитие общественного транспорта Поощрение
4. Образование и просвещение
5. Внедрение технологий безопасности
6. Повышение ответственности за нарушение правил дорожного движения: Строгая ответственность за управление в нетрезвом состоянии, превышение скорости, неправильный обгон и другие опасные маневры.
7. Сотрудничество с медицинскими учреждениями
8. Повышение осведомленности общественности
9. Анализ и оценка данных: Постоянный мониторинг данных о ДТП, их причинах и последствиях для выявления трендов и принятия эффективных мер по предотвращению ДТП.
10. Сотрудничество с правоохранительными органами
Внедрение и эффективное сочетание этих мер помогут уменьшить уровень смертности и травматизма на дорогах в городе. Однако, важно помнить, что это долгосрочный процесс, требующий постоянного внимания и усилий со стороны всех заинтересованных сторон.