ЮНЕСКО опубликовало проект доклада гендиректора Одри Азуле, посвящённый безопасности журналистов за 2022—2023 годы. Там нет россиян.
«В 2022 и 2023 годах каждые четыре дня убивали одного журналиста, — говорит встревоженная Азуле, — за выполнение жизненно важной работы по поиску правды. В подавляющем большинстве этих случаев никто никогда не будет привлечён к ответственности».
В эту статистику чётко бы легло убийство Дарьи Дугиной в Москве: оно осталось безнаказанным. Россия знает, кто убил, но Европа пока хорошо прячет убийц. Азуле, конечно, тоже знает о Дугиной, но она её почему-то в доклад не включила.
В ЮНЕСКО и в ООН, да и везде знают, что с 2022-го по 2023-й гибли российские журналисты. И в 2024-м они гибли — в результате охоты и намеренных атак ВСУ на сотрудников российской прессы. На них совершали покушения в Москве. Но в графиках доклада вы увидите Украину, Гаити, Пакистан, Латинскую Америку, арабские страны, но не Россию.
Следует ещё один вывод: когда убийцы не замечены, то они не наказаны, а отсутствие наказания ведёт к безнаказанности и провоцирует новые убийства.
Ложь бывает разных видов. Бывает прямая ложь, когда тебе лгут прямо в лицо, говоря неправду. А бывает ложь, когда тебе говорят правду, но не всю, какую-то часть её замалчивают. И тогда получается изощрённая ложь, когда человек вроде и не соврал, но и правду вы от него получили со «слепыми пятнами».
Эта «слепая правда» там видит, а тут не видит, и получается, что есть убийства разрешённые, а есть — запрещённые, и эти запреты или разрешения выдаются по национальному признаку. Русский? Отворачиваемся: «Продолжайте». И это печальный факт для ЮНЕСКО.
Демонстративное замалчивание гибели российских журналистов звучит как разрешение их убийцам на дальнейшие убийства. ЮНЕСКО наделено мандатом по защите свободы слова. А теперь что? Замалчивая журналистскую смерть, организация сама выдаёт мандаты на убийство?
Журавлёв, Максудов, Клоков, Ерёмин, Дугина, Татарский— лишь часть тех, кто погиб за охваченный докладом период. Почему Азуле обошла их своим вниманием? Вариантов ответа у меня только два: либо она не считает нас за людей, либо, как француженка, бывший министр культуры, понимает, что её страна поставляет снаряды для убийства русских, и сама поддерживает эти действия. Тогда она не слепа…
Марина АХМЕДОВА