Старейшую и единственную русскую газету в регионе «Самаркандский вестник» выбрасывают на улицу, рассказала редактор издания Анастасия Павленко.
Дело в том, что газета попала под приватизацию. Но местные бюрократы провернули хитрый номер.
Вместо государственного унитарного предприятия «Объединенная редакция газет «Зарафшон» и «Самаркандский вестник» остался почему-то лишь новоявленный ГУП «Зарафшон газетаси». Иначе говоря, «Самаркандский вестник» отцепили, чтобы он не мог ни на что претендовать.
Между тем, игра стоит свеч. Только здание редакции – это две с половиной тысячи «квадратов». Оно, между прочим, было построено еще при Советах на добровольные пожертвования подписчиков газет «Ленинский путь» и «Ленин йули». Но его местные власти быстренько сняли с баланса
объединенной редакции областных газет «Зарафшон» и «Самаркандский вестник» и «подарили» региональному Управления информации и массовых коммуникаций по нулевой стоимости.
По указу Президента от 27 октября 2020 года редакции должны будут приватизироваться, а значит, все госактивы переходят в распоряжение новых учредителей. Интерес к «Самаркандскому вестнику» высказал областной Русский культурный центр, другие инвесторы. Но коллектив журналистов цинично оттёрли от приватизации. Вас тут не стояло!
Делает вид, что ничего особенного не происходит, и главный редактор объединенных редакций Фармон Тошев. Он отчего-то скрывает от общественности устав издания. Ему, видимо, как сенатору, виднее, в чьи руки должность попасть народное добро…
Анастасия Павленко рассказывает, что «Самаркандский вестник» по-прежнему пользуется популярностью у читателей. Оно готово стать независимым. Но неужели издание за сто лет ничего не заработало себе на жизнь?
Журналисты «Самаркандского вестника» никак не хотят, чтобы их издание свели к переводному вкладышу «Заравшан» на узбекском языке. Это не отвечает их творческим планам, противоречит интересам и запросам русскоязычной общины древнего города и окрестных регионов. Причем, это далеко не только русские.
Сохранить старейшую газету, дать возможность журналистам и дальше нести русское просветительское слово-это вполне посильная задача для узбекских властей. И соображения дельцов от приватизации тут совершенно неуместны.
«Ветер перемен».
С приходом к власти Президента Республики Узбекистан Мирзиёева Шавката Миромоновича, начались масштабные преобразования во всех сферах жизнедеятельности нашего Государства и Народа!
Важные и значимые законодательные акты были приняты практически во всех сферах экономической и общественной жизни Узбекистана.
Положительные изменения, в том числе коснулись земельного и градостроительного законодательства, были приняты ряд законодательных актов, которые облегчили получения необходимых разрешительных документов, для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в области строительства и землепользования.
Принятыми Постановлениями Президента и Правительства Республики Узбекистан был определен порядок отвода земельных участков под строительство и реконструкцию, в частности под строительство гостиниц по типовым проектам. Для того, чтобы исключить возможную «бюрократию» чиновников, право на приобретение земельных участков под строительство, было определено по результатам проведения электронных аукционных торгов.
На основании результатов аукционных торгов орган государственной власти принимал решение о предоставлении земельного участка инвесторам и предпринимателям.
Да, страна меняется, происходят обновления и улучшается деловая среда, однако на фоне того положительного, что несет в наше общество наши Президент и Правительство, происходят необъяснимые с точки зрения закона события.
Не все предприниматели приняли происходящие в обществе изменения, есть еще и такие, кто считает, что можно идти в светлое будущее по старой дороге, со старыми мыслями в голове.
Представляем на Ваш суд происходящие в настоящее время события в Святом для каждого жителя Узбекистана городе Самарканде.
Жительница города Самарканда Бахрамова Нигина Махмудовна занимается гостиничным бизнесом и решила расширить сферы своего хозяйствования. Она приобретает жилую квартиру по адресу: город Самарканд, улица Университет хиёбони, дом 1 корпус 6 квартира 3 и получает разрешение Отдела строительства города Самарканда на её перепрофилирование и реконструкцию в гостиницу.
Пока согласовывались и оформляли необходимые документы Бахрамова Н. М. приобрела еще две квартиры по улице Университет хиёбони, дом 1 корпус 6 квартира 2 и корпус 7 квартира 3. Но, как предприниматель, ведущий свои дела в сфере гостиничного хозяйства, Бахрамова Н. М. понимала, что на базе трех приобретенных квартир не возможно построить полноценную большую гостиницу вместимостью от 80 до 100 номеров. Так как все 3 квартиры расположены на участоке 200 кв метрах в 3 разных местах.
Поэтому решила, что если заключение «TOSHKENTBOSHPLANLITI» DUK от 06.02.2020 г. за № ОГП- 273 и разрешение на реконструкцию от 11.03.2020 г. за № 60 не выполнять в полном объеме, то возможно произвести строительство с нарушением градостроительных норм и правил на большей территории, и видимо заручилась поддержкой заинтересованных лиц , тем самым захватывает земельный участок общего двора размером 15 соток.
Следующим этапом Бахрамова Н. М. получила архитектурно-планировочное задание от 25.03.2020 г. и рабочий проект, которые ею были заказаны без учета норм и ограничений, которые были предусмотрены ранее выданными заключением Генплана и разрешением. Разрешение Архитектурой было выдано на 58 кв метра на реконструкцию здания.
Когда Бахрамова Н. М стала выкаповать катлован под зданием Узбекско-Французское совместное предприятие ООО «Louis Sattor» не спросив и не взяв согласия у нас, мы стали обращаться к Хокиму города Самарканда, Отделу строительства города Самарканда, кадастровой службе города Самарканда, но получали всегда лишь формальные ответы, которые пытались донести до нашего предприятия, что все, что происходит законно и мы заблуждаемся в своих поисках закона и справедливости.
Бахрамовой Н. М была захвачена ул. Султон Мухаммад в феврале 2020 года в размере 5 метром шириной 15 метров длинной улицы , так же она и не посчиталась с деревом Ореха которому было 22 кода не взявь разрешения у Экологов просто потому что Бахрамовой Н. М нужно и хочется построить гостиницу, ни важно каким оброзом.
Хоким города Самарканда Облакулов Б. С., организовал для «вида» работу двух комиссий по нашим обращениям, но комиссии по каким- то причинам не стали замерять участок, который был захвачен Бахрамовой Н. М. Хотя нет ничего проще, провести замеры участка, сравнить с выданными разрешениями и установить самовольный захват земель в старой части города Самарканда в размере не менее 15 соток. И происходит это в том месте, где земельные участки под строительство даже на электронный аукцион не выставляются.
Из всего, что было сделано Хокимом города Самарканда Облакуловым Б. С. напрашивается один вывод, по каким- то причинам он не хочет предпринимать законные меры, чтобы пресечь незаконный захват земель. Хотя согласно административному законодательству именно Хоким должен быть заинтересован, чтобы в его городе главенствовал закон, а не сомнительные события, которые приводят к тому, что два официальных разрешительных документа противоречили двум другим разрешительным документам, и орган государственной власти на местах не может разобраться в чем дело.
СП ООО Louis Sattor» обратилось за защитой своих прав в Самаркандский суд по гражданским делам, где в три рабочих заседания судья Исматова А. С. приняла решение, что не увидела захвата земельного участка со стороны Бахрамовой Н. М., как до этого его не увидели работники органа государственной власти на местах.
Президент Республики Узбекистан Мирзиёев Ш. М. в своем выступлении, которое касалось работников судов, сказал, что человек из суда должен выходить с чувством, что в отношении него поступили законно и справедливо.
А в случае с СП ООО Louis Sattor» не было законности и справедливости, этого не произошло ни на уровне Хокима города Самарканда Облакулова Б. С., ни на уровне судьи Исматовой А. С.
В связи с произошедшими событиями напрашивается вопрос, а дойдет ли «ветер перемен» до Хокима города Самарканда Облакулова Б. С., Отдела строительства города Самарканда, Главного управления архитектуры и строительства Самаркандской области? судья Исматова А. С. ? И принесет ли этот «ветер перемен» ответы на возникшие вопросы, как архитектурно-плановое задание и рабочий проект могут идти в разрез с разрешением на реконструкцию и заключением организации генплана?
СП ООО Louis Sattor» уверено, что в нашей стране Узбекистане, стране, в которой Президент и Правительство принимают все меры для торжества справедливости и законности, всегда есть надежда на «ветер перемен», который стараются не замечать ряд ответственных должностных лиц.
Генеральный директор
Узбекско-Французского СП ООО Louis Sattor» Ш. О. Азизова