Узбекистан никак не сбросит удавку, наброшенную «правозащитной» коалицией Cotton Campaign («Хлопковая кампания»). Она блокирует продажу «белого золота» на Запад.
На самом деле, американцы, крупнейшие производители хлопка в мире, таким образом убирают конкурента. Ну а принудительный труд, которым действительно грешили при Каримове, только «гуманный» предлог. Никого не волнует детский и женский труд по всей Африке и Азии, Латинской Америке или процветающий расизм в тех же Штатах.
Кампания против Узбекистана началась еще в 2006-ом, принося ему серьезные убытки. В прошлом году Шавкат Мирзиеев подписал закон, запрещающий принудительный труд в стране. Даже привередливое министерство труда США согласилось, что «использование принудительного детского труда при сборе хлопка в Узбекистане в отдельных случаях значительно сократилось». Наконец, положительную оценку выставила и ООН в лице Международной организации труда.
В апреле Ташкент призвал Cotton Campaign сменить гнев на милость, прекратить бойкот узбекского хлопка и текстиля. В отрасли занято 200 тысяч рабочих, с семьями-это судьба миллиона человек. На дворе пандемия, которая еще больше усугубила их положение. И миллиард долларов от «белого золота» для страны не будет лишним.
В ответ Cotton Campaign только процедила, что, типа, надо еще посмотреть. В Ташкенте намек поняли – надо занести кому следует.
На днях всезнающая «Свобода» радостно сообщила о соглашении, подписанном между узбекским правительством и вашингтонской фирмой Xenophon Strategies. Ташкент заплатит всего в 585 тысяч долларов в обмен на «услуги информационной поддержки» – лишь бы умаслить Cotton Campaign boycott.
В начале августа издание Foreign Lobby Report сообщило о том, что Узбекистан уже перевел большую часть денег «для улучшения имиджа».
«Даже привередливое министерство труда США согласилось, что «использование принудительного детского труда при сборе хлопка в Узбекистане в отдельных случаях значительно сократилось». Как вам эта фраза? Так есть или нет?
Всё в этом мире продается и покупается! Только цена вопроса! Особенно в политике. Вот поэтому народ и не верит политикам и чиновникам! Исключения бывают очень редкими. В Узбекистане был только один человек…Рашидов!
До 16 года хлопок волокно реализовал я контрабанды путем или по броссывым ценам. Руку приложил к этому востоковед, ввганист, сотрудник советских спецслужб Иноятов через финансовую группу «Asia Allianz Bank,» которую он сам контролировал.