Контратака Украины произошла в самый стратегически важный для них момент. И речь совсем не о военной стратегии. Всё случилось тогда, когда европейцы начали робко сомневаться: а надо ли им это?
Конвейер поставок, благодаря которому ВСУ могли с удовольствием забрасывать мирные города ракетами и кошмарить пограничные пункты дронами, начал давать сбои. Немцы, которые и раньше поставки тихонько саботировали, теперь напрямую заявили, что резервы исчерпаны и отправлять украинцам больше нечего. Ещё важнее — грядёт зима, инфляция во флагманском государстве русофобии, Эстонии, составила 25%, и их премьер не нашла ничего лучше, чем назвать эту цифру «налогом на войну».
Счета за коммуналку тоже бьют рекорды, люди выходят протестовать на улицы. И в этих условиях украинцам совсем нечего предъявить своим спонсорам. Фронт замер. Про разбомблённую школу в Волновахе или многоэтажку в Алчевске можно рассказать, что это «русские сами себя», но зачем тогда западным странам выдавать ВСУ CAESAR и HIMARS?
Два дня назад в Германии стартовал форум «Рамштайн-5», где прямо сейчас обсуждается, какая помощь будет поставляться Украине. Очевидно, Зеленскому любой ценой было необходимо продемонстрировать там хоть что-то, что европейские власти, в свою очередь, могут показать своим избирателям. Жизни солдат ВСУ, понятное дело, не считают ни те ни другие.
И они показали. Так что Европе — готовиться к зиме и оставить всякую надежду на перемены. А нашим бойцам — мужества. Оно им понадобится. И в конце концов, мужество, а не техника выигрывает сражения.
Минобороны России: на Николаево-Криворожском и Харьковском направлениях с 6 по 10 сентября потери киевского режима составили свыше 4 тыс. убитыми и более 8 тыс. ранеными
Дмитрий Петровский, писатель