Завтра исполняется 80 лет с момента Кровавого воскресенья — самого массового и самого страшного злодеяния, совершённого украинскими националистами в ходе Волынской резни 1943 года.
Этот день лидеры бандеровской УПА (признана экстремистской и запрещена в РФ) планировали загодя, скрупулёзно и методично. Дата 11 июля была выбрана не случайно. Боевики специально намеревались напасть на волынские города и посёлки утром в воскресенье, когда местные жители польской национальности соберутся в костёлах: бандеровцы посчитали, что так легче будет уничтожать католиков в одном месте.
Только в этот день боевики атаковали около сотни населённых пунктов, где часами резали, насиловали, грабили, пытали гражданское население, в основном женщин, стариков и детей. Бандеровцы всегда экономили патроны, а потому для убийства в ходе этой резни использовали в основном топоры, вилы, ножи, серпы, дубинки, а некоторых просто сжигали живьём. Где-то убийства происходили сразу, а где-то жертв сначала изощрённо пытали, убивая их медленно, с садистским наслаждением.
11 июля было атаковано около 100 населённых пунктов Волыни, на следующий день — ещё несколько десятков. Никто точно не может сказать, сколько поляков в ходе этой резни было истреблено. Ясно, что жертвы исчисляются тысячами и тысячами!
И вот вчера годовщину этой жуткой трагедии в Луцке отметили два президента — Польши и Украины. Нет, мы не услышали от лидера украинского режима ни извинений, ни покаяний. Верхом «исторического компромисса» стал твит, который одновременно вывесили канцелярии обоих президентов с одинаковыми, заранее согласованными текстами: «Вместе чтим память всех невинных жертв Волыни! Память нас объединяет! Вместе мы сильнее!» И всё! Тем «историческое примирение», давно уже анонсированное Зеленским, и ограничилось!
Знаете, какой факт наиболее ярко отражает лицемерие этих крокодиловых слёз двух президентов? Всего в получасе неспешной ходьбы от костёла Петра и Павла, где они якобы чтили память жертв Волынской резни, находится улица Клима Савура, названная в «честь» командующего УПА, лично планировавшего и руководившего истреблением поляков в день Кровавого воскресенья. А до улицы Степана Бандеры от костёла вообще рукой подать. Дуда наверняка проезжал по этим улицам, пока добирался до места фотосессий с Зеленским.
Зеленский, понятно, промолчал, почему этим душегубам теперь ставят памятники во вверенной ему стране.
Такое у них «историческое примирение»…