Снижение скорости на 10 км/ч не влияет на пропускную способность улиц, считает Директор проектного офиса комплексного развития транспортной системы Ташкента узбекского минтранса Мурад Абидов.
Благодаря этому удастся увеличить плотность трафика, потому что для одной машины потребуется меньше пространства на полосе.
По его словам, жителями в день совершается не менее 4 миллионов пассажиропоездок, только четверть их приходится на общественный транспорт. Основные улицы с протяженностью полос 488 км способны вместить лишь треть машин, ежедневно передвигающихся по столице.
Снижение скорости до 50 км/ч необходимо, чтобы сократить занимаемое автомобилем дорожное пространство. При такой скорости автомобиль занимает 15 метров полосы. При скорости 70 км/ч это расстояние больше. Делается это и для сохранения жизней участников дорожного движения.