А вы знаете о том, что Узбекистан входит в число яростных гонителей христиан? Я слышу такую ересь впервые.
В позорный список Узбекистан поместила «международная» (читай, германская) правозащитная христианская организация Open Doors. Официальный Ташкент помещен под номером 17, сразу после Мьянмы, откуда выгнали почти миллион человек из племени рахинджи. Но выше Египта, где христиан коптов регулярно взрывают в храмах.
Провокаторы, а по-другому таких «правозащитников» и не назовешь, оказывается, очень переживают за «новообращенных христиан мусульманского происхождения». Но эта проблема волнует и власти.
Не секрет, в первые годы независимости, пользуясь политикой открытых дверей, в Узбекистан хлынули протестантские секты из Западной Европы и Южной Кореи, из США нагрянули баптисты и иеговисты. Их бешеная активность на фоне стремительного возрождения ислама породила немало трагедий. Несложно представить, чем заканчивалось принятие веры в Христа, если родители и все соседи вокруг верят в Аллаха, соблюдают традиции и обычаи.
Мне возразят, в Конституции прописана свобода вероисповедания. Да, конечно, но общество не готово к такой степени «толерантности», надо смотреть правде в глаза. Потому власти справедливо опасаются зарубежного миссионерства и прозелитизма, способного послужить бикфордовым шнуром.
В этом плане Западу надо поучиться у Русской православной церкви. За 150 лет своего пребывания в Средней Азии она никогда не призывала мусульман сменить веру. И заслужила этим уважение.
Последний пример – в Ургенче, где никогда не было церкви, местные власти начинают строить христианский храм. Но этот факт точно не вошел в доклад Open Doors.
Буквально вдогонку из Нью-Йорка последовало новое «ценное указание» в адрес Узбекистана. Это «Репортеры без границ» напрямую обратились к Ангеле Меркель, которая на днях встречает Шавката Мирзиеева. Дескать, германский канцлер должна наставить на путь истинный узбекского президента по части свободы слова.
Да, признают «репортеры», в республике вышли на волю из-за «колючки» десятки журналистов и правозащитников, политических противников Ислама Каримова. Этого недостаточно, убеждены в Нью-Йорке. Надо обязательно покарать всех следователей, прокуроров, судей, которые «творили произвол». А самое главное, следует вернуть журналистов, что подались в свое время на Запад. Тех самых, что «правильно освещали» кровавый мятеж в Андижане…
«Репортеры» словно не видят, как Мирзиеев разогнал запятнавшую себя СНБ, сменил всю прокуратуру. Мало крови! Но честно спросим себя: была ли при Каримове, скажем, у рядового следователя возможность пойти против системы? То-то и оно…
К визиту в Германию подоспел и Стив Свердлов, исправно получающий в Америке зарплату как «смотрящий» по Узбекистану от Human Rights Watch. Этот требует опубликовать весь список «религиозников», отбывающих тюремный срок. Зачем, спрашивается? Чтобы осложнить жизнь их родственникам? Или чтобы сделать из них «невинных жертв и мучеников»?
Во всех этих наскоках поражает наглость и цинизм самозваных «учителей». Кто им дал право вставать в позу судей, бесцеремонно лезть в чужие дела! И это на фоне мировой клоунады с «российским вмешательством» в американские выборы…
Бросается в глаза, что практически все западные рейтинги, опросы, доклады, «научные» исследования упорно опускают Узбекистан на самое дно. Ташкенту капают на мозги: не так, не эдак, возьмите левее, потом правее, устанавливают сроки, торопят, дают «домашнее задание»…
«Воспитательный процесс», складывается впечатление, очень похож на украинский сценарий. Там тоже поначалу оценивали, «корректировали», развешивали вкусные морковки, возили прессу на тренинги, депутатов на обмен опытом. А все закончилось Евромайданом, гражданской войной и массовой нищетой.
уюк давлатович келажаков:
20.01.2019 в 09:33
В стране нет людей,чтобы наладить.
Есть бараны,которые за 30 лет уничтожили все,что русские построили за 100.
Откуда у «гостя из будущего» столько злобы и желчи к Узбекистану и узбекам?! Ну уехал к себе на историческую родину и сиди там.Зачем каркать и слюной брызгать ? Все империи разваливаются. Это необратимый исторический процесс.
Правильно тогда, когда каждый решает свои проблемы самостоятельно, на основе собственных законов.