Крупнейшие компании мира продолжают бойкотировать узбекский хлопок. Это Adidas, Amazon, Burberry, Disney, Forever 21, Gap, Gucci, Ikea, Lacoste, Nike, Puma, Uniqlo, Zara, многие другие. Причем, список из более трехсот фирм постоянно растет.
Пойти на блокаду их заставила правозащитная организация Cotton Сampaign. Она упрекает Узбекистан в использовании принудительного и детского труда на плантациях «белого золота».
Между тем, Международная организация труда и США вычеркнули Узбекистана из «черного списка», рассказал Кевин Кассиди, директор Вашингтонского офиса МОТ на телеканала «Узбекистан 24».
Хлопок приносит примерно в пять раз больше денег, чем пшеница – с гектара. Но в азии, я знаю, многие сеют пшеницу, хотя её проще в России купить. Причина простая – хозяйствам невыгодно сеять хлопок, у них ничего от этого не остаётся, кроме проблем. А пшеница – она пусть немного, но приносит. Этот вопрос должны решать на самом верху. А пока получается, что народ гоняют собирать хлопок за копейки и никто не хочет его собирать – хотя с хлопка можно так платить, что тот же народ будет в очередь стоять у хлопкового поля.