Вы все длинные выходные смеялись над реинкарнацией Макдоналдса под странным названием и пересылали друг другу весёлые картинки на тему «Знаешь, как в России называют чизбургер в четверть фунта?», а в западных СМИ это вдруг оказалось главной темой, которая не отпускает их до сих пор.
Ну что такого — где-то в далёкой стране-бензоколонке с разорванной в клочья экономикой установили на развалинах храма богов демократии мангал и начали жарить котлеты. Кому это интересно в Нью-Йорке, Лондоне и Париже?
Но нет, про то, что русские перезапустили Макдоналдс, пусть без бигмака и Рона Макдоналда, написали все. Абсолютно все: газеты, телеканалы, соцсети.
Вечернее шоу Тревора Ноа, одно из главных в США, началось с того, что в Москве открылся «русский Макдоналдс».
«Это получается, мы хотели их отменить, а они отменили отмену? Они даже испортили автомат с мороженым, чтобы сохранить его фирменный вкус», — шутит самый популярный комик Америки.
Неожиданно выяснилось, что символ западной демократии для самого Запада куда важнее, чем для России. После закрытия 800 ресторанов там удовлетворённо поставили галочку — «страна изгнана из цивилизованного мира, у них теперь даже Макдоналдса нет». И потому шок от новости о втором пришествии булки с котлетой вышел таким сильным: мы отказали русским в своём обществе, а они без него обошлись.
В принципе, они всё правильно поняли.