В Самарканде городской суд оштрафовал журналистку и правозащитника Анастасию Павленко за клевету на семь «минималок» или 533 доллара.
Павел Беньков с будущими художниками
Все началось с того, что Павленко вступилась за дом знаменитого художники Павла Бенькова, первого директора художественного техникума республики, стоявшего у истоков узбекской живописи. Местные власти допустили, что во дворе дома, охраняемого государством, был незаконно вырыт четырехметровый котлован, историческому объекту, не раз запечатленного на полотнах, хранящихся в Третьяковке, грозило полное исчезновение.
Подлость состояла в том, что в суд на журналистку подала нынешняя хозяйка дома. посчитавшая себя «униженной и оскорбленной», но которой на самом деле сорвали постройку особняка.
Суд, как нередко бывает в Узбекистане, проигнорировал все права граждан, говорящих на русском языке. Материалы дела не были переведены, как требует закон, на русский язык для ознакомления, судья Рузиев, поставивший себя выше Конституции, отклонил все ходатайства, проигнорировал общественных защитников, отказался привлечь экспертов и специалистов, не заслушал свидетелей, даже ради приличия не удалился на совещание перед выносом вердикта.
Самое смешное. Строительство особняка возле дома Бенькова, охраняемого государством. было признано незаконным, оно прекращено, нарушительница в лице хозяйки, как обычно, не наказана, но виноватой во всей этой циничной истории назвали опытную журналистку. Павленко-заместитель редактора городской газеты «Самаркандский вестник».
Анастасия намерена добиться правды в областном суде. Хотя весь этот дикий случай явно требует вмешательства прокурора, протеста на полуграмотное решение, дурно пахнущего дискриминацией по национальному и языковому признаку.
Павел Беньков: провозглашение Узбекской ССР
МАЛО ОШТРОФАВАЛИ