Узбекистан в ближайшие годы планирует в два раза увеличить экспорт текстильной продукции в Россию, сообщил представитель «Узбекенгилсаноат».
По его словам, компания сейчас проводит переговоры с ведущими российскими компаниями по поставкам пряжи и готовой продукции на 2015-2016 годы.
«Несколько десятков российских компаний выразили заинтересованность в покупке нашей продукции. Они готовятся приобрести тестовые партии, на их основе изучить качество товара и его логистику, а затем уже принять решение о долгосрочных контрактах и больших объемах закупок», — рассказал источник.
На сегодняшний день Россия и страны СНГ выступают крупнейшим импортером продукции узбекских текстильных предприятий. На их долю приходится свыше 51% поставок, еще около 21% отправляется в страны Южной Азии, свыше 12% — в Европу, 8% — на Ближний Восток и в Африку.
В последние два года компания не снижала объемы поставок на российский рынок даже несмотря на кризисные явления, отметил собеседник, однако, к сожалению, из-за девальвации рубля сократилась прибыль, получаемая от продажи.
«Мы сегодня пытаемся удержать наши позиции на рынке и не дать возможности развернуться китайским компаниям. Поэтому до конца 2015 года намерены значительно нарастить объемы поставок, в том числе за счет неосвоенных ранее российских регионов», — подчеркнул представитель компании.
Основу экспансии составят регионы восточной части России, которая пока мало охвачена узбекскими предприятиями. Кроме того, планируется расширить присутствие на уже хорошо известных рынках западной части страны за счет поставок новых видов готовой продукции.
В Узбекистане создадут 100 новых текстильных предприятий
На сегодняшний день в узбекском экспорте, по словам собеседника, наблюдается определенный дисбаланс. В 2014 году в общем портфеле закупок российских компаний 60% составила пряжа и только 40% — готовая продукция.
Всего по итогам 2015 года Узбекистан намерен экспортировать текстильной продукции более чем на 1 миллиард долларов. По итогам девяти месяцев этого года за рубеж была отправлена пряжа на 495 миллионов долларов, готовые трикотажные изделия — на 170 миллионов, ткани — на 90 миллионов и шелковые изделия — на 17 миллионов, пишет Спутник.