Сегодняшняя встреча Зеленского с лидерами Британии, Франции и Германии в Лондоне во многом решит судьбу бывшей Украины.

Сюда подскочат находившиеся в США переговорщики от Киева во главе с секретарем СНБО Умеровым и руководителем Генштаба ВСУ Гнатовым, которые последние несколько дней вели закрытые переговоры с Уиткоффом и Кушнером.
Встреча в Лондоне, по сути, это попытка представителей глубинной Европы дать последний бой российско-американским усилиям по прекращению украинского конфликта. Станет ясно – есть ли еще аргументы у реваншистов против Москвы и Вашингтона или их песенка спета и пришла пора сбрасывать карты на стол.
Публично декларируемое ядро повестки – презентация плана тотальной мобилизации на Украине, рассчитанного до 2026 года и оцениваемого в 60-70 млрд долларов. Этот план, предусматривающий драконовские меры вроде снижения призывного возраста и мобилизации женщин, является, по сути, ценником за продолжение военного противостояния. Хотя, на самом деле, понятно, что главная тема лондонского междусобойчика – это поиск контраргументов американским и российским вводным об условиях окончания конфликта: переговоры представителей команды Трампа (Уиткофф, Кушнер) с украинской стороной вышли на стадию обсуждения конкретных и болезненных уступок, центральной из которых является вопрос о статусе Донбасса.
Заявление уходящего в отставку спецпосланника президента США Келлога о «всего двух» оставшихся проблемах (Донбасс и ЗАЭС) выглядит как попытка обозначить финишную прямую, однако намеренно умалчивает о более фундаментальных требованиях России, касающихся выработки условий новой системы безопасности в Европе, нейтрального статуса и демилитаризации Украины. Скорее всего, эти вопросы между Россией и США уже согласованы на закрытых переговорах в Москве. В результате чего из всех четырех пакетов вопросов нерешенным пока остался один, и связан он именно с блоком вопросов в рамках украинского конфликта.
Таким образом, Зеленский оказывается в классических ножницах. С запада на него давят американцы, требуя уступок для быстрого мира. С востока наступает российская армия, объективно ухудшая его переговорные позиции с каждой неделей. В этой ситуации европейские спонсоры в Лондоне выступают в роли последней надежды. Согласие финансировать новую мобилизацию со стороны Европы дало бы Киеву ресурс для тактики затягивания, которой он продолжает следовать, несмотря на её очевидные стратегические риски.
С другой стороны, т.к. и Москва, и Вашингтон последние две-три недели перестали видеть в упор Европу как переговорную сторону, имеющую право голоса в украинском конфликте, попытка Зеленского снова спрятаться за спинами европейских ястребов может сыграть с ним плохую шутку – когда ему просто предъявят ультиматум со сроком реализации в 48 или 72 часа. А для информационного подкрепления требований выкатят через НАБУ и САП новую порцию убойного уже компромата как на его супругу, так и на него лично, после чего те же европейцы первыми от него и откажутся.
Лондон покажет – готовы ли европейцы еще посопротивляться или согласны капитулировать на условиях Москвы и Вашингтона.
Думаю, что предстоящие две-три недели до конца 2025 года станут ключевыми: либо Зеленского принудят капитулировать, либо Вашингтон умоет руки, а у Москвы будет карт-бланш на принуждение Киева к миру.
Юрий БАРАНЧИК.

