Архитекторы, участвующие в конкурсе на концепцию развития московской агломерации, продолжают удивлять экспертное жюри, других участников семинаров, московские власти и бизнесменов полетом своей мысли и масштабом проектов — они предлагали даже построить железную дорогу.
Архитекторы, участвующие в конкурсе на концепцию развития московской агломерации, продолжают удивлять экспертное жюри, других участников семинаров, московские власти и бизнесменов полетом своей мысли и масштабом проектов — они предлагали даже построить железную дорогу, соединяющей аэропорты, проложить ветку метро протяженностью 80 километров и разместить федеральный центр в небоскребе.
В основном воображение жюри поражают зарубежные архитекторы, которые на каждом последующем семинаре выдают на суд общественности все более фантастические проекты.
Покойный эксперт конкурса Вячеслав Глазычев вообще счел некоторые предложения участников конкурса почти хулиганскими.
В качестве примера в одном из последних своих интервью журналистам эксперт приводил предложение американской команды отвести часть русла Москвы-реки в место, где перепад высоты составляет 120 метров, а также инициативу построить центральный вокзал на месте бывшей гостиницы «Россия».
Экспертов и столичных чиновников также весьма удивили французские проектировщики, которые большое внимание в своей работе уделили транспортной составляющей.
На этот счет высказался заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин, отметив, что строительство 4,7 тысячи километров дополнительных дорог, о которых говорят участники конкурса на концепцию развития
Удивили французы и на последнем семинаре, предложив построить ветку метро в юго-западном направлении протяженностью 80 километров, вдоль которой расположилось бы большинство федеральных министерств и ведомств.
В частности, команда архитектора Антуана Грюмбаха предложила углубить Калужско-Рижскую линию метро в «новую» Москву на семь станций, среднее расстояние между которыми должно составить около 6 километров. На поверхности французы предложили продублировать ветку метро скоростным трамваем.
По оценкам же отечественных специалистов, затраты на строительство улично-дорожной сети могут составить 32 миллиарда долларов, а бюджет на строительство 150 километров метро уже давно определен адресно-инвестиционной программой.
По словам Хуснуллина, ежегодно на строительство московского метрополитена вплоть до 2020 года будет выделяться около 100 миллиардов рублей.
Еще один участник конкурса испанский архитектор Рикардо Бофилл, когда речь зашла о размещении на новых территориях федерального центра, предложил построить под эти цели 2 миллиона квадратных метров офисного пространства.
Центральное место этого архитектурного ансамбля, по его мнению, должен занять небоскреб, в котором разместились бы обе палаты парламента, а также областная Дума.
Отечественные архитекторы выступили несколько скромнее, но в целом тоже не подкачали.
Например, архитектурная мастерская «Остоженка» Александра Скокана предложила немного «окультурить» пространство в старой Москве, расположив на территории Киевского вокзала музей.
Не забыли они и о бизнес-составляющей новых территорий, предложив развивать их как бальнеологические курорты со строительством реабилитационных центров минеральной и морской воды.
По данным архитекторов бюро «Остоженка» и сотрудников института географии, под присоединенной территорией на глубине 250 метров находится море минеральной воды, минерализация которой соответствует воде в Ессентуках, а на глубине 1 километр — море воды, соленость которой соответствует воде в Красном и Средиземном морях.
«Практически любая скважина может стать доходным местом, санаторием. Здесь могут быть построены реабилитационные центры», — считает архитектор из бюро «Остоженка».