Андрей Кончаловский отозвал заявку на Оскар из-за пагубного влияния американского кино на зрителей
Режиссер Андрей Кончаловский отзывает свой фильм “Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына” от рассмотрения российским Оскаровским комитетом. Он уже уведомил об этом в письме председателя комитета Владимира Меньшова. Ранее картина вошла в конкурсную программу 71-го Венецианского кинофестиваля и получила главный режиссерский приз – Серебряного льва.
“Причин для этого две – личная и общественная… В последние годы я достаточно резко критиковал “голливудизацию” российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда мне кажется просто нелепым”, – пишет в своем обращении Андрей Кончаловский.
Кончаловский также отметил, что “премия Оскар сегодня чрезвычайно переоценена определенной частью кинематографистов”.
“Она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что, естественно, не факт, – цитирует режиссера РИА Новости. – Сама формулировка категории – “лучший фильм на иностранном языке” – должна вызывать смех у кинохудожников всего мира. По существу, это сегрегация мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании”.
По словам Кончаловского, в современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, из стран Дальнего Востока и из России, в том числе.
Режиссер не исключил, что в будущем может быть создана альтернативная мировая кинопремия, а в отдельную категорию в конкурсе будет выделен “фильм на английском языке”.
“В связи с вышесказанным прошу Вас исключить “Белые ночи” из списка обсуждаемых фильмов”, – подытожил Кончаловский.
Напомним, 6 сентября фильм Андрея Кончаловского “Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина” удостоился награды “Серебряный лев Святого Марка” Венецианского кинофестиваля