Жительница Ташкента Лариса Красноярова давно мечтала о своей хорошей квартире. Ради этого, она почти десять лет «пахала» в Москве. Сутки напролет ухаживала за больной, матерью крупного чиновника. Моталась с ней по клиникам, медицинским светилам, не забывая о матери и сыне в любимом Ташкенте.
Наконец, вся сумма была собрана, хватило на просторную «трешку». Мечты сбываются! Приличный вариант не заставил себя долго ждать. С продавцом ударили по рукам, побегали, собирая все бумажки, отправились к нотариусу. Печатью скрепили договор. А вскоре бывшая хозяйка квартиры подала в суд, требуя признать сделку незаконной.
Одна из претензий — покупательница не владеет узбекским языком, на котором был составлен договор купли-продажи. Разные номера откалываются в судах, но такого еще не было. Лариса обзавелась адвокатом и бросилась во все инстанции.
Да, она не владеет в совершенстве узбекским, но, закончив местную школу и вуз, вполне понимает его. А потому не имела ничего против договора купли-продажи на государственном языке. Об этом ее, кстати, специально переспросила и нотариус, ведь Красноярова вполне на законных основаниях могла попросить оформить сделку на русском. Тем более, что продавец М. Абзалова вполне бойко говорит на «великом и могучем». На всех заседаниях она давала показания суду исключительно на русском. Да и сам иск к Краснояровой также был подан в Мирабадский межрайонный суд по гражданским делам на языке Пушкина.
К чести судьи Ф. Турсунова, он квалифицированно разобрался в сути дела и счел обвинения в незнании узбекского языка абсурдными и неуместными. Тема дискриминации по языковому признаку отпала сама собой. Суд подтвердил, что сделка была юридически безукоризненной, и что Лариса Красноярова с семьей вполне может справлять новоселье.
Счастливый конец? Если бы! И сегодня семья Абзаловых продолжает преспокойно жить в «своей» квартире.
У истории обнаружилось второе дно. Прямо на суде прозвучал фантастический рассказ о «Флаге Тамерлана».
Оказалось, что продавец и покупатель давно и хорошо знают друг друга. А потому, когда Лариса собрала деньги на квартиру, то поделилась сокровенным с близкой подругой. И та подсказала, как «правильно» вложить деньги, чтобы получить полновесный навар.
План был прост и гениален. В Турции продается, по случаю, за 200 тысяч долларов «Флаг Тамерлана». Дальше надо будет всучить этот легендарный символ побед великого завоевателя кому-либо из членов правительства за миллион долларов. Тот уже в свою очередь преподнесет его как священный дар самому Исламу Каримову. И всем будет счастье!
Словом, очередное МММ, но в восточной упаковке. Наша героиня не устояла и отнесла свои кровные 37 тысяч долларов на «Поле чудес», вручив их, правда, под расписку, лучшей подруге. И если бы она одна!
Дальше, как водится, полились обещания красивой жизни. Завтра, послезавтра, вот-вот, надо немного подождать, радостные звонки из Стамбула, что «Флаг Тамерлана» уже в наших руках, куплена даже золотая рамка!
Жить, впрочем, где-то надо было, а квартира оставалась хрустальной мечтой. Ларису временно приютила знакомая «лучшей подруги», а когда хозяевам надоело терпеть «чужих людей», то все семейство Краснояровых попросили на улицу. Вспыхнул скандал, чтобы его потушить Абзалова предложила оформить сделку-купли продажи своей квартиры. Правда, с рядом условий.
Так, о продаже квартиры надо было хранить гробовое молчание. Иначе многочисленные кредиторы, вложившиеся в покупку «Флага Тамерлана», и уставшие ждать дивидендов, потребуют деньги обратно. Также в договоре купли-продажи «лучшая подруга» попросила вставить пункт, что останется в квартире еще…ровно на год. Дескать, за это время мы точно провернем комбинацию с «Флагом Тамерлана», озолотимся и заживем как люди.
Время шло, однако втюхать «Флаг Тамерлана» никак не удавалось. Министры, типа, не захотели «светиться» своими капиталами. А когда умер президент Ислам Каримов, то грандиозная афера лопнула и повергла в шок всю честную компанию.
Здесь уже Лариса отбросила все приличия и через суд прорвалась на законную жилплощадь, заняв залу. В спальне держит оборону бывшая хозяйка с мужем, им выезжать из «родного» дома только в мае.
На судах не раз в деталях была расписана трагикомедия с «Флагом Тамерлана». Фемида, впрочем, так и не сняла повязку с глаз. По ее мнению, это к делу о квартире не относится.