Исламские радикалы уже среди нас. Как, например, понять, что перед вами салафит?
Салафиты (от «салаф» — предки, предшественники) всегда выступали за образ жизни и веру ранней мусульманской общины, «праведных предков» (ас-салаф ас-салихун). Они еще в IX выдвинули идею очищения ислама от позднейших наслоений, отрицали любые нововведе-ния (бид»а) в области вероучения и права, не имеющих прямого обоснования в Коране и хадисах.
«Предками» же считаются первые три поколения мусульман, чье поведение следует изучать и следовать их примеру.
Наиболее радикальных салафитов можно считать «религиозными анархистами», при-знающих только Бога и отвергающих национальных государств и людские законы. Только шариат!
Среди последователей салафии немало людей состоятельных, преисполненных религиозно-политическими амбициями. Это основатели и спонсоры могущественных международных исламских организаций. Нередко они испытывают комплекс неполноценности по причине неудовлетворенного политического и мессианского честолюбия.
Для людей бедных-это форма (и норма) социального протеста.
В новое время идеи «обновления» ислама были возрождены ваххабитами, сторонниками
возникшего в Аравии в середине XVIII в. учения Ибн Абд ал-Ваххаба (1703-1792).
Сегодня он является господствующей исламской доктриной в Саудовской Аравии. Он пользуется влиянием среди мусульман Катара, Ку-вейта, ОАЭ и других стран.
Ваххабиты отрицают возможность посредничества между Всевышним Создателем и человеком, выступая против суфизма (учения о способах очищения сердца человека и ис-креннего соблюдения им религиозных заповедей с помощью учителя — духовного настав-ника).
Всех мусульман, которые не разделяют их убеждения, ваххабиты считают заблудшими, немусульманами, чьи жизнь и имущество теряют неприкосновенность (что приводит к экстремизму).
Важнейшим элементом этой доктрины является специфическое представление о джихаде как непримиримой борьбе не только против язычников, но и против мусульман, не разделяющих ваххабитские идеи. В подтверждение необходимости борьбы за создание «исламского государства» исламисты наиболее часто цитируют видного мусульманского идеолога Таки ад-Дин Ахмада Ибн Таймийю (1263-1328). В одной из своих фетв он на основании айята из Корана (5:49) подтверждал возможность «объявления джихада правителю — тирану, управляющему государством не в соответствии с шариатом».
Убеждение ваххабитов в том, что их противники, даже те, кто по вере формально являются мусульманами, есть «кафиры», дает им право на проявление нетерпимости и жестокости по отношению к «неверным».
За примерами далеко ходить не надо-Ирак, Сирия, Ливия, Афганистан, Египет.
Следует признать, что Саудовская Аравия на протяжении ХХ века не только взрастила огромную армию салафитов, но и успешно экспортировала салафизм по всему миру.
В отличие от старшего поколения идейных салафитов, которые миролюбиво распро-страняли свои идеи в мечетях, в религиозных школах, медресе и университетах, молодые салафиты в социальных сайтах политизировались не только идейно, но и выработали свои агрессивные позиции в отношении других религиозных партий и организаций мусульманского мира.
Эти молодые люди целенаправленно и в круглосуточном режиме работают на пропаганду салафитской доктрины. Главная идея — это всемирный священный джихад против неверных в рамках будущего Всемирного Халифата.
Кстати, практически все салафиты в Средней Азии – это жители городов, средний возраст 30 лет. Они неплохо финансируют заграницей. Полуграмотных молодых, но талантливых людей, способных повести за собой других, приглашают и платят им по 300-400 долларов в месяц.
Первый признак салафита в жизни – это хроническая ненависть к шиитам и исмаилитам.
Другой признак — кроме строжайшего соблюдения таухида – безусловной веры в единого Бога, полное отрицают любые новшества в религии.
Салафит не признают светских законов, морально – нравственных норм и традиций современного общества.
Отсюда — полное отрицание светской власти и политической системы, что подразумевает под собой ее смену на религиозной, согласно идеям течении «Салафия».
Салафиты категорически отрицают доисламскую историю своего народа, категорически не воспринимают и воинственно выступают против героического советского периода нашей истории. Для них все те, кто не разделяет их мировоззрение, — «кафиры» и «мунофики» (лицемер, двуличный человек).
Салафиты выступают против русского языка и всегда разжигают межнациональную рознь между русским и другими народами Средней Азии.
Салафиты пренебрегают интересами и законами России, злостно нарушая светские нормы бытия, пытаются создать национально-религиозные анклавы на ее территории и жить по своим «салафитским» религиозным законам.
Приявязка к России-не случайна. После того, как салафиты были объявены вне закона в странах Средней Азии и в Казахстане, многие из них поспешили раствориться в России. Тамошний народ плохо разбирается в мусульманстве, а тем более в его течениях. Рсуские думают, что это нормально, если приезжий носит короткие штаны и бороду, не смотрит телевизор, запрещает детям рисовать, заводит несколько жен, но при этом не ходит в мечеть.
Опасность в том, что нмало молодых людей, поехавших в Россию на заработки, попадают под влияние салафитов, а затем уже прямиком направляются в Сирию на фронты «Исламского государства», чтобы пропасть без вести под бомбами ВКС и западной коалиции.
Как возразить салафиту в споре?
В исламской религии имеются два незыблемых и священных постулатов: «Иншаллах» и «А Аллах Всевышний знает лучше». C арабского переводится как «если на то есть воля Божья», «если Бог пожелает».
Выражение восходит к Корану, где в суре Аль-Кахф 23, 24 написано: «И никогда не говори: „Я сделаю это завтра», (а говори: „Если только этого не пожелает Аллах!»» (Ко-ран, сура Аль-Кахф 23,24).
Rритики салафизма приводят главный контаргумент: в Коране говорится неоднократно о том, что если бы Всевышний хотел, чтоб все были мусульманами, то все были бы мусульманами. Если есть другие люди, значит, так было угодно Аллаху.
Салафиты в своей пропаганде широко пользуются поездами, автомобилями, самолетами, айфонами, интернетом, телевидением. Но при этом полностью отрицают научные достижения, открывшие эти технологии и светские законы, которые позволили их производство в результате сложных общественных отношений.
Поэтому религиозные истины, также как и рациональные являются относительными и должны со временем диалектически обновляться и развиваться. По законам логики, если истина одна и она относительна, то идеи и основные догматы всех мировых религий также относительны и в какой-то мере ошибочны, поскольку Бог для всех един.
Только согласованное духовное и рациональное познание в гармоничном единстве, по принципу «золотого соотношения», способны постепенно приблизить человечество к единой безотносительной истине или к познанию Бога.
Опираясь только на непосредственное обоснование своих идей в Коране и хадисах, а также на образ жизни и веру ранней мусульманской общины они пытаются полностью законсервировать и сохранить их в неизменном виде.
Салафиты таким образом отнимают у Бога право на постулаты ислама «Иншаллах» и «А Аллах Всевышний знает лучше» и передают их представителям первой общины, возвышая их до уровня Аллаха. А на деле отрицают Бога и желают приватизировать Его ради своих политических интересов.
Это основное противоречие «Салафии» не имеет своего разрешения, всегда будет фактором раздора с остальной частью не только мусульманского, но и всего цивилизованного мира путем бесконечного и любыми способами джихада.
Нет сомнений, что навязывание всему человечеству идей и догматов «Салафии» означает объявление тотальной войны против всех остальных религий и конфессий, в том числе и других мазхабов и течений Ислама.
А потому такая деятельность крайне опасна и должна непременно пресекаться всем мировым сообществом.
Хоким Мухаббатов, автор книги «Воля к свободе»
Согласен на 150%
У автора слабая аргументация и непонимание сути салафизма.
«Это основатели и спонсоры могущественных международных исламских организаций. Нередко они испытывают комплекс неполноценности по причине неудовлетворенного политического и мессианского честолюбия»
Основатель могущественной международной организации с комплексом неполноценности — это квадратный круг. Как раз таки у таких людей все в порядке. У них есть целостное мировозрение. Есть финансы, есть цель, есть своя точка зрения, независимая от официально принятой. Приписывать им какие то комплексы это вообще не серьезно.
«Первый признак салафита в жизни – это хроническая ненависть к шиитам и исмаилитам»
— надо отметить , что эта ненависть взаимна.
«Другой признак — кроме строжайшего соблюдения таухида – безусловной веры в единого Бога, полное отрицают любые новшества в религии»
— и что в этом плохого? Фундамент Ислама чистое Единобожие. Коран наполнен аятами о недопустимости придавания Аллаху сотоварищей. Это известно любому мусульманину.
«Салафит не признают светских законов, морально – нравственных норм и традиций современного общества»
— Правильно. Современное общество как бы тоже отрицает нравственные нормы и традиции народов, считая их отсталыми пережитками прошлого. Просто салафиты отрицают и тех и тех.
«Отсюда — полное отрицание светской власти и политической системы, что подразумевает под собой ее смену на религиозной, согласно идеям течении «Салафия»»
— так называемая «светская власть» — это площадка, на которое различные политические группировки ведут борьбу за контроль над ресурсами и населением на определенной территории. Используя правила игры, непонятные большинству населения. Салафитом мочат и давят, потому что они отрицают эти правила игры.
«Салафиты выступают против русского языка и всегда разжигают межнациональную рознь между русским и другими народами Средней Азии»
— очередной миф. Для мирового салафизма русский язык является практически третьим языком, после арабского и английского. Все важнейшие книги салафитов переведены на русский язык. Салафиты из различных регионов России и Средней Азии общаются на русском.
«Салафиты пренебрегают интересами и законами России, злостно нарушая светские нормы бытия, пытаются создать национально-религиозные анклавы на ее территории и жить по своим «салафитским» религиозным законам»
— забавно. Интересами и законами России пренебрегает в первую очередь сама же власть. Она трижды в день ими подтирается. Это знает любой здравомыслящий гражданин России.