15 сентября Русский культурный центр Узбекистана должен получить нового лидера. Но до сих пор имя его держится в секрете…
Не секрет, при Исламе Каримове русской диаспоре, а следственно и РКЦ, приписывали роль пятой колонны. И это был чудовищный навет. Русские показали себя лояльными гражданами, не были замечены в политических играх. Они спокойно приняли независимость Узбекистана. И, в отличие от некоторых других диаспор, не бросились массово с чемоданами в Германию, Австрию, Израиль вплоть до Австралии за «красивой жизнью».
Да, немало славян уехало по экономическим причинам, когда закрывались сотни заводов и фабрик, когда сужались границы русского языка. Но многие остались, по праву считая Узбекистан своей родиной, принимая близко к сердцу его успехи и проблемы. И что?
Характерная примета. РКЦ уже более двадцати лет, а у него нет ни газеты, ни сайта, не говоря уже про свое ТВ. К слову, у корейцев, евреев, армян, азербайджанцев все это есть, нет лишь у русских. Точнее, нет на это денег. А где же Россия, спросите вы?
Россия рядом, но все последние годы официальные власти строго настрого запрещали РКЦ получать финансовую помощь от Москвы. Разве только канцелярские товары и то лишь из указанного магазина.
Все боялись, что РКЦ перерастет во что-то оппозиционное, пойдет на баррикады, станет «слепым орудием» в руках Кремля. В его руководство «расставлялись кадры», которые упорно противодействовали посольству и Россотрудничеству, порвали все связи с Всемирным конгрессом российских соотечественников, с российскими фондами-донорами. Некоторые из РКЦ даже не стеснялись по указке сверху выходить с «гневными» плакатами к дипмисии, требовать закрытия российских телеканалов и газет.
Единственное, чем известен Центр сегодня, это платными курсами для подготовки поступающих в российские вузы. И за это надо сказать отдельное спасибо на фоне нереальных конкурсов в местные институты и университеты, отрезающих русскую молодежь от высшего образования.
Все остальное, словно берег реки, заросло камышом формализма, безыдейности и откровенной нищеты. На последнее правление не смогли приехать даже руководители областных подразделений…
Хочется верить, что этот мрачный период остался позади. В октябре в Ташкенте ждут Путина, он наверняка захочет встретиться с соотечественниками. И вполне разумно сейчас сменить, омолодить скомпрометированное руководство РКЦ, задерганное внутренними склоками.
Настораживает, однако, что по старой советской привычке все делается закулисно, за спиной широкой общественности. Власти в лице Комитета по межнациональным отношениям, видимо, намерены вновь поставить у руля общественной организации «своего человека». Так им, видимо, спокойнее. Но на пользу ли это самой организации, общине?
Думается, РКЦ заслужил, чтобы его возглавил человек видный, авторитетный, признанный в диаспоре. Это может быть крупный ученый, представитель бизнеса, культуры или искусства. Нужен человек, сравнимый по весу с первым лидером РКЦ Сергеем Зининым, с другим председателем, директором лучшей школы Ташкента Светланой Герасимовой, которая впала в немилость от того, что отказалась (!) быть сенатором.
Хотелось, чтобы, как положено в общественной организации, претенденты выступили со своими программами, представили точку зрения на будущее РКЦ и диаспоры, на ее связи с исторической родиной. Увы, этой очевидной процедуры все отчего-то избегают.
Есть опасение, что РКЦ вновь получит «согласованного» назначенца, удобного для властей, но так и не признанного общиной. Увы, это мы уже проходили.
Сверху усиленно насаждают (по слухам) Миронова. Наверное, так и произойдёт. Сколько это будет продолжаться? Мы же живем демократическом государстве
Дорогие друзья, Ваши комментарии внушают мне чувство уверенности в том, что судьба Русского культурного центра Узбекистана Вам, как и мне, не безразлична.
В течении длительного времени я сообщаю в обращениях к Президенту Республики Узбекистан о признаках наличия коррупционных взаимоотношений в действиях городской прокуратуры города Ташкента, покрывающей противоправные действия Министерства юстиции, в лице заместителя министра Н.Жураева. Видимо, до него они не доходят, а рассматриваются, только, в виртуальной приёмной, да и то не в полном оюъёме.
Моё обращение от 17.05.2018 года, не смотря на требование о рассмотрении вопроса «на уровне ответственной организации», направлено в подразделение, отвечающее за «Надзор, правоохранительная деятельность и другие законодательные реформы в государственном секторе». Ответа на него нет, и по сей день. Оно до сих пор значится как находящееся «на стадии принятия на обработку». За ним числятся и, до сих пор, ещё 4 мох обращений с истёкшими сроками.
Все последующие обращения направлялись из Генеральной прокуратуры, исключительно, в городскую или Минюст. То есть в заинтересованные организации, действия которых мною и обжаловались. В результате, обе эти структуры отказались рассматривать мои обращения, по ст.30 «Закона об обращениях физических и юридических лиц». Однако это действие противоречит требованиям Закона ЗРУ-378 потому, что в новых моих обращениях приводятся новые доводы и вновь открывшиеся обстоятельства, а на предыдущие обращения не имеется исчерпывающих материалов проверок и, во всяком случае, мне, в установленном порядке, не давались по ним ответы. Что, само по себе, имеет признаки коррупционных взаимоотношений.
Обращаясь к Президенту нашего государства, я надеялся, что они будут рассмотрены на уровне не ниже Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. Тем более, что последнее направлено туда с формулировкой: «1 — Вопрос должен быть рассмотрен на уровне ответственной организации», но уже 2.10.2018 года эта формулировка, на Портале, изменена на: «2 — Вопрос можно направить в нижестоящую организацию». Видимо и в электронной приёмной есть заинтересованные люди.
Мною был получен ответ, из Ташкентской городской прокуратуры. В письме городской прокуратуры говорится: «В связи с отсутствием в повторном обращении каких-либо новых доводов, заявление оставлено без последствий». Датой рассмотрения моего обращения, на Портале, значится 29.09.2018 11:28:45, а дата отправки исходящего письма 28.09.2018. Надо полагать, что торопились подписавшие этот ответ Тошкент шаҳар прокурори ўринбосари С.М.Астонов и 10.1-бўлим прокурори С.Ш.Комилжонов, отправив его до официального рассмотрения.
В своих предыдущих комментариях я обращал внимание на признаки коррупционных взаимоотношений между председателем РКЦ Аристовым и Министерством юстиции Республики Узбекистан, но Генеральная прокуратура не желает их рассматривать, адресуя мои обращения именно в эти структуры.
На факты нарушения Министерством юстиции требований Закона Республики Узбекистан «Об общественных объединениях», а городской прокуратурой Ташкента, кроме этого, Закона «О прокуратуре» ответов не было, но прокуратура города и Минюст хором заявили о прекращении рассмотрений моих обращений, видимо, просто не удобны они.
В то же время Закон Республики Узбекистан «О противодействии коррупции» говорит, что: «коррупция – незаконное использование лицом своего должностного или служебного положения с целью получения материальной или нематериальной выгоды в личных интересах или в интересах иных лиц, а равно незаконное предоставление такой выгоды». Этот же Закон предусматривает обеспечение полного, объективного и своевременного рассмотрения обращений физических и юридических лиц по фактам коррупционных правонарушений. Но Генеральной прокуратурой мер по рассмотрению этого вопроса не предпринимается. Вопрос никем не рассматривался и сообщений, исходя из требований Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции» мною не получено. Пусть это будут законодательные подтверждения правомерности действий этих органов, но и таких ответов нет, как, впрочем, и не может быть.
Мне не понятно, если в действиях силовых структур имеются признаки коррупционных отношений то, как они с этим будут разбираться сами. Скорее всего, они будут предпринимать все меры для их сокрытия. Именно этим, на мой взгляд, обусловлены заявления Министерства юстиции и городской прокуратуры Ташкента. Ибо, если нечего сказать, лучше ничего не говорить.
Очень надеюсь, что Президент Республики Узбекистан обратит внимание на ситуацию сложившуюся вокруг Русского культурного центра и приведёт её в строгое соответствие с Конституцией и законами нашего государства.
Благодарю всех, кому не безразличен Русский культурный центр и кто высказал своё мнение при обсуждении этой публикации.
С уважением
Член Правления РКЦ Узбекистана, ветеран Вооружённых Сил СССР
военный пенсионер, полковник Олег Овчинников.
Здравствуйте Олег Евгеньевич! Надеюсь вместе с Вами мы сможем пробиться через всяческие бюрократические уловки чиновников, не содействующих нам в разбирательстве по предъявляемых обращений для искоренения зла и содействия справедливости!
Мой голос — ЗА ВАС!!!
За Овчинникова Олега Евгеньевича!
Овчинников О.Е. самый достойный кандидат (на сегодняшний день) на должность Председателя РКЦ Узбекистана, т.к. ему не безразлична судьба нашей диаспоры и который стремится и сможет привести наш центр к процветанию!!! Граждане не оставайтесь в тени, содействию в развитию центра голосуйте за Овчинникова О.Е.
P.S. Обратите внимание как ему больно смотреть на произвол происходящий в центре, который не смотря на всякое не содействие различных структур, всё же стремится добиться справедливости, для дальнейшего успешного развития не только центра, а на благо простых представителей диаспоры культурного центра!!!
Убедительно прошу отредактировать и переименовать статью: КТО ВОЗГЛАВИТ «ПЯТУЮ КОЛОННУ» УЗБЕКИСТАНА? на КТО ВОЗГЛАВИТ РУССКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР УЗБЕКИСТАНА?
Республика Узбекистан — суверенное, демократическое, правовое государство!
Присутствовал (хоть и не был в числе приглашенных) сегодня, 6 октября 2018 года, на Конференции Русского культурного центра Узбекистана. На конференции присутствовал Председатель Комитета по международным отношениям Курбанов Р.Д. На Конференции избран новый состав Правления. Голосовали списком. Проект состава Правления подготовлен кулуарно, без предварительного согласования с Правлением при подготовке Конференции. Не удивительно, что в списках кандидатов для избрания не оказалось Файзуллиной и Овчинникова. Видимо, для того, что бы было можно продолжать прежний курс своей деятельности. Единственный, избранный от Узбекистана член Координационного Совета соотечественников Костецкий В.А. на конференцию приглашён не был и, конечно же, в Правление не избирался. По моим наблюдениям (чисто моё мнение) определенной части приглашенных было важнее отголосоваться и разойтись… Как можно в Республиканском центре не быть осведомленными об деятельности областных центров (просить перед конференцией отчёты для доклада). Необходимо меньше слов, больше дел. Считаю всё что выполняется центрами должно быть изначально быть согласовано, либо по крайней мере сразу, после осуществления, сообщено об выполнении…
Обращение для Председателя и Членов Правления РКЦ: — Пожалуйста содействуйте для увеличения часов преподавания русского языка в ВУЗах Узбекистана…
Полагал, что мой предыдущий комментарий будет последним, но, видимо, надо добавить ещё один. Тема коррупции занимает ведущее место на сайтах интернета. Сообщал я о её признаках и в деятельности в правоохранительных органах, но Генеральная прокуратура, настойчиво, продолжает направлять мои обращения «для рассмотрения» в структуры, отказавшиеся их рассматривать, без ответа на имеющиеся признаки. СПОСОБСТВУЕТ ЭТОМУ И ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА В ЭЛЕКТРОННОЙ ПРИЁМНОЙ президента Республики Узбекистан. Так моё обращение от 2.10.2018 г. КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ НА САЙТЕ КАК: «ВОПРОС ОБРАЩЕНИЯ — СОВЕТЫ СЕМЬЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ — ОБЩИЕ ПРИМЕРЫ» и классификация обращения «ОБЩИЕ ПРИМЕРЫ». Хотелось бы уточнить о какой семье речь? И какие общие «семейные» примеры приведёт городская прокуратура по теме моих к Вам обращений. Неужели о своих отношениях с Министерством юстиции? Подобная классификация моего обращения, это ПОПЫТКА СОКРЫТИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УВОДА ОТВЕТСТВЕННЫХ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Я просил КВАЛИФИЦИРОВАТЬ МОИ ОБРАЩЕНИЯ КАК АНТИ КОРРУПЦИОННЫЕ, А НЕ «СЕМЕЙНЫЕ» и не направлять их в структуры, в деятельности которых просматриваются признаки подобных взаимоотношений. Но и это обращение направлено «привычной тропой» через Генеральную в Ташкентскую городскую прокуратуру, которая, вообще, отказывается рассматривать мои обращения. Видимо кому то это надо. Одним словом сбылось предсказание публикации, что РКЦ вновь получит «согласованного» назначенца, удобного для властей, но так и не признанного общиной. Увы, это мы уже проходили.
А кого выбрали в председатели правления и его заместители?
не верится что с русскими центрами что то изменится к лучшему,