16+
23 Сентября 20:57
Кто возглавит «пятую колонну» Узбекистана?

15 сентября Русский культурный центр Узбекистана должен получить нового лидера. Но до сих пор имя его держится в секрете…

Не секрет, при Исламе Каримове  русской диаспоре, а следственно и РКЦ, приписывали роль пятой колонны. И это был чудовищный навет. Русские показали себя лояльными гражданами, не были замечены в политических играх. Они спокойно приняли независимость Узбекистана. И, в отличие от некоторых других диаспор,  не бросились массово с чемоданами в  Германию, Австрию, Израиль вплоть до  Австралии за «красивой жизнью».

Да, немало славян уехало по экономическим  причинам, когда закрывались сотни заводов и фабрик, когда сужались границы русского языка. Но многие остались, по праву считая Узбекистан своей родиной, принимая близко к сердцу его успехи и проблемы. И что?

Характерная примета. РКЦ уже более двадцати лет, а у него нет ни газеты, ни сайта, не говоря уже про свое ТВ. К слову, у корейцев, евреев, армян, азербайджанцев все это есть, нет лишь у русских. Точнее, нет на это денег. А где же Россия, спросите вы?

Россия рядом, но все последние годы официальные власти строго настрого запрещали РКЦ получать финансовую помощь от Москвы. Разве только канцелярские товары и то лишь из указанного магазина.

Все боялись, что РКЦ  перерастет во что-то оппозиционное, пойдет на баррикады, станет «слепым орудием» в руках Кремля. В его руководство «расставлялись кадры», которые упорно  противодействовали посольству и Россотрудничеству, порвали все связи с Всемирным конгрессом российских соотечественников, с российскими фондами-донорами.  Некоторые из РКЦ даже не стеснялись по указке сверху выходить с «гневными» плакатами к дипмисии,  требовать закрытия  российских телеканалов и газет.

Единственное, чем известен Центр сегодня, это платными курсами для подготовки поступающих в российские вузы.  И  за это надо сказать отдельное спасибо на фоне нереальных конкурсов в местные институты и университеты, отрезающих русскую молодежь от высшего образования.

Все остальное, словно берег реки,  заросло  камышом формализма, безыдейности и откровенной нищеты. На последнее правление не смогли приехать даже руководители областных подразделений…

Хочется верить, что этот мрачный период остался позади. В октябре в Ташкенте ждут Путина, он наверняка захочет встретиться с  соотечественниками. И вполне разумно сейчас сменить, омолодить  скомпрометированное руководство РКЦ, задерганное внутренними  склоками.

Настораживает, однако, что по старой советской привычке все делается закулисно,  за спиной  широкой общественности. Власти в лице Комитета по межнациональным отношениям, видимо, намерены вновь  поставить у руля общественной организации  «своего человека». Так им, видимо, спокойнее. Но на пользу ли это самой организации, общине?

Думается, РКЦ  заслужил, чтобы его возглавил человек видный, авторитетный, признанный в диаспоре.  Это может быть крупный ученый, представитель бизнеса, культуры или искусства. Нужен  человек, сравнимый по весу с первым лидером РКЦ Сергеем Зининым, с другим председателем, директором лучшей школы Ташкента Светланой Герасимовой, которая впала в немилость от того, что отказалась (!) быть сенатором.

Хотелось, чтобы, как положено в общественной организации, претенденты выступили со своими программами, представили точку зрения на будущее РКЦ и диаспоры, на ее связи с исторической родиной. Увы, этой очевидной процедуры все отчего-то избегают.

Есть опасение, что РКЦ вновь получит «согласованного» назначенца, удобного для властей, но так и не признанного общиной. Увы, это мы уже проходили.

Кто возглавит «пятую колонну» Узбекистана?

  1. Олег Овчинников:

    Хочу добавить. Ещё 27 апреля в своём, очередном, обращении к Президенту Республики Узбекистан я писал: «Прошу обязать Аристова провести заседание Правления, на котором рассмотреть итоги работы центра, Постановления Административного суда, если оно состоялось, повестку предстоящей Конференции и срока её проведения, в соответствии со ст. 8.5 п.5 и 6 Устава РКЦ. Поручить это регистрирующему органу, во избежание дальнейших обращений и для приведения деятельности Центра в соответствии с законодательством нашего государства».
    Регистрирующий орган ответил 7 мая 2018 года, что, в целях устранения указанных в моём обращении недостатков, в Центр внесено представление об их устранении, а в последующем и протокол об административном нарушении. Однако вопрос срочного проведения заседания Правления Министерством юстиции Республики Узбекистан решён не был.
    К Первому заместителю Министра юстиции Н.Жураеву, подписавшему вышеупомянутый ответ, я обратился с просьбой: «В целях пресечения противозаконной деятельности Аристова А.В. в роли председателя Правления и приведения деятельности РКЦ Узбекистана в строгое соответствие с требованиями законодательства, считаю необходимым срочное проведение заседания Правления РКЦ Узбекистана, на котором поставить вопрос соответствия Аристова А.В. занимаемой должности. Выборы нового председателя произвести тайным голосованием из нескольких кандидатур. На этом же заседании Правления необходимо наметить срок проведения отчётно-выборной конференции».
    Следовало ожидать, что Министерством юстиции будет обращено особое внимание на проведение очередного заседания Правления. После не признания заседания от 25 августа, с явкой менее 40%, надежда на это внимание усилилась. Но новое заседание началось с явки 70,7%, при этом ряд участников прибыл «по доверенности», хотя Устав РКЦ такой формы участия не предусматривает. В соответствии со ст. 8.12. Кворум для проведения заседания Правления РКЦ Уз должен быть не менее 75% от числа избранных членов Правления РКЦ Уз.
    В ходе этого, вновь, не легитимного заседания обновлён состав Правления на 12 человек или более чем на 29%, однако ст. 7.6 Устава РКЦ допускает обновление состава не более чем на 25%. Таким образом, это двойное нарушение, как по кворуму заседания, так и по обновлению состава Правления. При этом не являющиеся членами Правления лица голосовали за введение себя в состав Правления.
    Примечательно, что регистрирующий орган, не смотря на неоднократные обращения по поводу нарушений Устава РКЦ, не удосужился направить своего представителя на это заседание. Видимо, в регистрирующем органе, при полной поддержке городской прокуратуры Ташкента, принято решение о передаче Русского культурного центра в единоличное и бессрочное владение Аристову.
    Проведённое 15.09.2018 года, по многочисленным жалобам в Минюст, заседание Правления, превратилось в фикцию и балаган. Лица, не избиравшиеся в состав Правления на Конференции, голосовали на заседании. Не состоялся и кворум, который составил около 70% при, минимуме 75%, по Уставу. Выступить с замечаниями, мне, Аристов не дал. Группа в 5-6 человек, прерывали моё выступление. В принципе, «демократично» повторилась моя попытка выступить в сентябре 2016 года. И это, отмечу, при полном попустительстве регистрирующего органа.
    Следует заметить, что и само избрание Аристова в 2015 году произошло с нарушением Устава РКЦ, и даже подпадает под действие ст.146 Уголовного кодекса РУз «Нарушение законодательства об организации, проведении выборов или референдума». Хотел бы, подробнее, остановиться на подделке результатов голосования, совершённой, в наглую, на заседании Правления, после проведения Конференции РКЦ, которая совершена в присутствии и с прямой подачи, в то время, заместителя руководителя интерцентра Миронова С.А.
    В протоколе, подписанном Ратушным В.И., сказано о 17 проголосовавших «за» из 33-х членов правления, принявших участие в голосовании, и ничего не говорится о причинах «отсутствия» остальных из 41-го, только что, избранных членов.
    Именно Миронов видя, что за избрание Аристова проголосовало менее 50% членов Правления, объявил об избрании его, якобы, «большинством голосов», что повлекло за собой подтасовку результатов голосования в протоколе, путём «сокращения» численности голосовавших. Сей факт является прямым, грубым вмешательством должностного лица государственной организации в деятельность общественного объединения. Он противоречит требованиям ст. 58 Конституции Республики Узбекистан и ст. 5 Закона «Об общественных объединениях в Республике Узбекистан». Следует отметить, что до конференции Мироновым была проведена беседа с представителями региональных организаций, во время которой, в их адрес был применён жёсткий прессинг, с целью склонения их к голосованию за кандидатуру Аристова, что так же, является нарушением Конституции Республики Узбекистан и Закона «Об общественных объединениях в Республике Узбекистан». Рассмотрение этого вопроса, по жалобам членов Правления, так и не состоялось, правоохранительные органы не отреагировали, а заседания Правления Аристовым не проводились.
    Видимо, таким же образом планируется проведение намеченной на 6 октября Конференции РКЦ Узбекистана.
    Хотелось бы, чтоб, в преддверьи визита Президента Российской Федерации, соответствующими органами нашего государства были бы приняты кардинальные меры по приведению деятельности РКЦ Узбекистана в строгое соответствие требованиями законодательства Республики Узбекистан.

  2. Наталья Файзуллина:

    Захотела и я добавить свой комментарий. Мною направлялось письмо на имя Генерального прокурора ещё 29.09.2015 года о неправомерных действиях председателя Правления Русского культурного центра Узбекистана Аристова А.В. на которое получен ответ от начальника Управления Министерства юстиции Республики Узбекистан Х. Мелиева. Он, в частности, сообщил, что 28.02.2015 г. состоялась конференция РКЦ Уз, на которой были избраны члены Правления РКЦ в количестве 41 человека. По завершению конференции состоялось первое заседание вновь избранного Правления, на котором председателем Правления РКЦ Уз. избран Аристов. В ответе не указано, почему в этом заседании, якобы, участвовало только 33 члена Правления из только что избранных 41 человека.
    В протоколе Правления от 28.09.2015 г., так же, указано, что голосовало 33 человека и не говорится о причинах «отсутствия» ещё 8 членов правления находящихся, по существу, в этом же зале. Таким образом, совершена прямая фальсификация результатов голосования проводившим это заседание Ратушным В.И. Необходимо отметить, что все эти нарушения произведены по указанию Миронова С.А., работавшего, в то время, заместителем директора Интернационального культурного центра Узбекистана. В «благодарность» за подтасовку результатов голосования, введена еще одна (третья) должность заместителя председателя Правления, на которую и был избран Ратушный. Таким образом, в РКЦ началось формирование группировки сил, препятствующей нормализации работы Центра.
    16.07.2015 г. я обращалась к Президенту Республики Узбекистан. В своём письме я, в частности, обратила внимание на то, что вопреки требованиям ст. 14 Закона «Об обращениях граждан» гарантирующей безопасность граждан в связи с их обращением, мне пришлось выслушать оскорбления, о чём я сообщила, письменно, председателю Правления Аристову А.В. Однако, в нарушении требований ст. 20 Закона «Об обращениях граждан», им, никаких, мер не было принято, и унижения меня продолжились. Аналогичным унижениям подвергалась и курьер центра Носкова Л.Г., которая написала жалобу в прокуратуру на грубые нарушения финансово-хозяйственной деятельности в РКЦ. Она обращалась по факту притеснения, в Интерцентр, но там ей, просто, ответили, что это их не касается.
    Государственная налоговая инспекция выявила, в частности, неправильные налоговые отчисления в Республиканский дорожный фонд и другие нарушения.
    Носкова Л.Г. незаконно уволена с должности курьера, а при восстановлении незаконно переведена, без её согласия, на должность библиотекаря. От работы в этой должности отказалась, да и самой библиотеки в Центре уже не было.
    Мнение членов Общественной организации, Аристовым, игнорируются, а не угодные подвергаются жёсткому прессингу, вплоть до запрета посещения здания РКЦ.
    Ещё 10 марта 2016 года, в обращении к Премьер-Министру Узбекистана сообщала, что являюсь членом выборного органа. Правления РКЦ, но доступ в помещение РКЦ стал для меня возможным, только, в присутствии и при помощи участкового милиционера Эшанова М.А.
    Подобные действия Аистовым совершаются и в настоящее время. Так, на заседании Правления 15 сентября 2018 года, как и 10 сентября 2016 года он не дал выступить члену Правления Овчинникову, допускал оскорбительные выкрики в мой адрес.
    Деятельность Аристова А.В. вызывает недовольство большей части членов правления. Ещё в феврале 2015 года за него проголосовало менее 50% голосовавших, но он был назначен в 2015 году волевым решением заместителя директора ИКЦ Миронова С.А., вопреки Закону о выборах.
    Почувствовав безнаказанность за своё хамство и неограниченную поддержку со стороны своих покровителей в Интерцентре, Аристов А.В., окончательно, распоясался.
    Активиста РКЦ Гречушкину Г.А. Аристов запретил пропускать в здание культурного центра, повесив оскорбительное объявление, что она не адекватна, копия объявления имеется. Гречушкина была вынуждена пройти обследование в медкомиссии, которая не выявила у неё отклонений.
    16 декабря 2015 года, прибыв в Русский драмтеатр на проведение планового мероприятия «День пожарной безопасности детей», он потребовал прекратить проведение этого мероприятия потому, что он его не разрешал. Об этом был составлен акт, который был согласован с директором театра, а представление о нарушении общественного порядка направлено в Республиканский интернациональный культурный центр. Это хулиганское действие подтверждено в суде. Однако. Интерцентр вместо того, чтобы принять меры по хулиганскому поступку, вновь, встал на защиту Аристова. директор Интерцентра сообщил, что такой факт, просто не имел места. Видимо, имея в виду, что милиция напала на не погрешимого и законопослушного Аристова, из своих, каких то, побуждений.
    Все эти правонарушения и беззакония, творящиеся в РКЦ Узбекистана стали возможными, только, при попустительстве и прямом содействии руководства Республиканского интернационального культурного центра при Кабинете Министров Республики Узбекистан в лице Миронова С.А.
    Подобных примеров, можно привести множество. Не позволяет, только, объём комментария. Выражаю надежду в том, что Президент Республики Узбекистан, наконец то, обратит внимание на беззаконие творящееся в Русском культурном центре Узбекистана.
    Член Правления Русского культурного центра Узбекистана Н.Файзуллина

  3. Максим Николаевич Цуканов:

    Ознакомившись с последними комментариями, и узнав о представлении новой кандидатуры, в председатели РКЦ Узбекистана в лице Миронова С.А., могу сказать, что предположение, высказанное в публикации: «Власти в лице Комитета по межнациональным отношениям, видимо, намерены вновь поставить у руля общественной организации «своего человека». Так им, видимо, спокойнее. Но на пользу ли это самой организации, общине?» соответствуют истинному положению дел. Считаю, сложившаяся организованная группировка в РКЦ, пытается сохранить свою власть и порядок работы Центра. При избрании Миронова, он будет лишь формальным председателем, а вся полнота исполнительной власти сохранится за Аристовым и всё вернётся «в круги своя»! Думаю, что членам правления следует озаботиться складывающейся ситуацией и не допустить к руководству Центром эту группировку.

  4. Кимбрис Латиса:

    Статья Олега Овчинникова написана с огромной болью за наш Центр.Я считаю.что РКЦ должен больше уделять внимания русскоязычному населению нашей Республики. Хотелось бы чтобы русские со своей болью обращались за советом в Центр То есть чтобы и в горе и в радости люди стремились туда.Я хочу пожелать новому составу РКЦ не допускать ошибок предыдущих руководителей и идти вперед с учетом нового времени и конечно стать ЦЕНТРОМ -для русскоязычного населения Республики. А собравшимся на собрание по выборам нового Председателя остановить свой выбор на том человеке у которого душа болит. за работу Центра.-Овчинникове Олеге!

  5. Кимбрис Лариса Викторовна:

    Почему не проходят мои комменты? Неужели не интересно .что думает о РКЦ ВЕТЕРАН ТРУДА врач с 50-летним стажем работы и никогда не переступавшая порог Центра. Это неправильно. Я считаю.что РКЦ должен стать Центром для русскоязычного населения Республики и ее областей. Русский народ должен обращаться в Центр со своими бедами за СОВЕТОМ. А кто поделиться радостью.Вот это главное предназначение ЦЕНТРА. А Чтобы добиться такого ЕДИНСТВА нужно избрать достойного Председателя-с чистой душой и болеющего за русский народ. Который живет в Республике. Прочитав все выступления и комменты я присоединяюсь к предложению Цуканова Максима из Бухары, выбрать председателем РКЦ-Овчинникова Олега-полковника -человека военного, который сможет привести к ЕДИНСТВУ НАРОД И ЦЕНТР!!!

  6. Олег Овчинников:

    К сожалению, взаимоотношения председателя РКЦ Узбекистана, Аристова А.В. с правоохранительными органами имеют явные признаки коррупционных отношений. Так, моё очередное обращение к Президенту Республики Узбекистан, через электронную приёмную, вновь попало на рассмотрение в Министерство юстиции, где оно и прекращено без объяснения причин. Это, ещё раз, подчёркивает заинтересованность Министерства юстиции в сокрытии предполагаемых признаков коррупционных связей с председателем РКЦ Аристовым. Конечно проверка этих признаков, дело правоохранительных органов. Так, городской прокуратурой Ташкента, ранее, сообщалось, что Заседание правления Русского культурного центра Узбекистана перенесено по распоряжению Комитета по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
    Однако мне не пояснено, почему городская прокуратура ссылается на распоряжение Комитета по межнациональным отношениям как на законное, и было ли такое вообще. Это существенное нарушение Закона потому, как если оно было, то прокуратурой не выполнено требование Закона Республики Узбекистан «О прокуратуре». Этот Закон требует обеспечение верховенства закона, укрепление законности. Ст. 4 этого Закона говорит, что органы прокуратуры осуществляют свою деятельность по следующим основным направлениям: надзор за исполнением законов министерствами, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОМИТЕТАМИ, ведомствами, органами самоуправления граждан, общественными объединениями. Таким образом, прокуратура Ташкента, прямо, игнорирует требования законодательства, для создания видимости законной деятельности Министерства юстиции. Вместо внесения протеста на, якобы, имевшее место распоряжение Комитета, прокуратура ссылается на него, как на законное распоряжение. В Комитете меня, к слову, заверили, что такого распоряжения не было, в этом случае, необходимо квалифицировать утверждение прокуратуры Ташкента как клевету, со всеми вытекающими последствиями. Во всех случаях это действие подпадает под формулировку ст.3 Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции» № ЗРУ-419 которая гласит: «коррупция – незаконное использование лицом своего должностного или служебного положения с целью получения материальной или нематериальной выгоды в личных интересах или в интересах иных лиц, а равно незаконное предоставление такой выгоды».
    В связи с тем, что РКЦ рассмотрел представления односторонне и указанные правонарушения не были устранены. За правонарушения председателя РКЦ Аристова А. указанные в ст. 198 Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан со стороны министерство составлен административный протокол, и собранные материалы направлены в Ташкентский административный суд для рассмотрения по существу, говорится в ответе городской прокуратуры. Однако в этом же ответе сказано: «Также, Ваши доводы в части допущения ряда нарушений в деятельности Русского культурного центра не нашли своего подтверждения, деятельность Центра осуществлялась в соответствии с Уставом Центра, перерегистрированного 26.06.2015 года в Министерстве юстиции Республики Узбекистан». Не понятно как эти противоположные утверждения из одного и того же ответа совместились в голове заместителя прокурора города Ташкента С.Ш. Комилжонова, ответственного за рассмотрение обращения. Скорее всего, это не случайно и здесь преследуются определённые цели.
    Об этом, мною, сообщалось в предыдущих обращениях, однако вопрос никем не рассматривался и сообщений, исходя из требований Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции» мною не получено. Пусть это будут законодательно обоснованные подтверждения правомерности действий этих органов, но и таких ответов нет, как, впрочем, и не может быть в принципе. Прокуратура города и Минюст хором заявили о прекращении рассмотрений моих обращений, видимо, просто не удобны они. При наличии новых доводов и вновь открывшихся обстоятельств, а, так же, отсутствия исчерпывающих ответов на вопросы предыдущих обращений, это решение не соответствует требованиям ст.30 «Закона об обращениях физических и юридических лиц». Значит, подобное решение следует считать противозаконным и, опять, подпадающим под действие Закона Республики Узбекистан № ЗРУ-419. Однако Генеральной прокуратурой не предпринимаются меры по обеспечению полного, объективного и своевременного рассмотрения обращений физических лиц по фактам коррупционных правонарушений, как того требует ст. 25 этого Закона.
    Городская прокуратура Ташкента, прямо, игнорирует требования законодательства, для создания видимости законности в деятельности Министерства юстиции. Все вопросы о наличии признаков коррупционных взаимоотношений Министерства юстиции с председателем РКЦ Аристовым, покрываются городской прокуратурой Ташкента. Вместо того, что бы проверить действия этих органов на предмет соответствия законодательству, Генеральная прокуратура вновь и вновь направляет мои обращения в городскую. Такая участь постигла все последние мои обращения к Президенту Республики Узбекистан. Ответственным органом, как и прежде, значится Генеральная прокуратура, которая, как показывает практика, ни за что не отвечает. Так и моё обращение от 12.09.2018 г. вновь направлено из Генеральной, для рассмотрения, в Ташкентскую городскую прокуратуру, которая неоднократно давала необоснованные ответы на мои предыдущие обращения. Не понятна и роль виртуальной приёмной в решении вопроса.
    В моём обращении, на которое, якобы, дан ответ говорилось, что в ответе начальника Управления Генеральной прокуратуры Мадрахимова У.М. от 26.08.2018 года, сообщается: «Ваше обращение о несогласии с действиями руководителя Русского культурного центра Аристова А. рассмотрено. На Ваше аналогичное обращение ранее был направлен ответ. Также, при рассмотрении Министерством юстиции аналогичных обращений нарушений требований закона не выявлено. В случае несогласия с данным ответом Вы имеете право его обжаловать». Не мешало бы внимательней, Мадрахимову У.М., перед вынесением своего вердикта, ознакомиться с материалами или, хотя бы, прочитать ответ прокуратуры города. Ранее, та же прокуратура Ташкента сообщала об имеющихся нарушениях. Ведь есть и ответ Министерства юстиции, за подписью первого заместителя министра Н.Жураева, утверждающий противоположное.
    Всё это я излагал в своём обращении к Президенту Республики Узбекистан от 15.09.2018, которое, вновь, направлено на рассмотрение в городскую прокуратуру Ташкента. Совершенно не понятно как городская прокуратура будет разбираться с ответом, подписанном начальником Управления Генеральной прокуратуры Мадрахимовым У.М. Невольно напрашивается вопрос, почему все мои обращения направляются из Генеральной, в городскую прокуратуру Ташкента. Даже если вопрос стоит об ответе начальника Управления Генеральной прокуратуры. Всё изложенное в этом комментарии я написал в обращении к Президенту Республики Узбекистан 19 сентября 2018 года. Это обращение из приёмной направленно в Генеральную, а оттуда в Ташкентскую городскую прокуратуру. Круг, вновь, замкнулся! Какая уж тут борьба с коррупцией, провозглашённая Президентом нашей страны.

  7. Зоркина Галина:

    У меня одно желание, чтобы склоки вокруг Русского центра Узбекистана наконец прекратились, чтобы его возглавил ДОСТОЙНЫЙ человек, которым мы могли бы гордиться и который повел бы нас за собой!А эти бесконечные дрязги ни к чему хорошему не приведут.Стыдно за Русский центр!И сейчас мы должны принять верное решение- избрать Председателя, которому не будет безразлична судьба нашей диаспоры и который приведет наш центр к процветанию!!!

    1. Олег Овчинников:

      К сожалению, Галина, Вы видите не борьбу за реорганизацию работы Центра и превращению его из частной лавочки, бесконтрольно работающей в личных интересах одного человека в Общественную организацию, как это предусмотрено Уставом, а только «склоки» и «дрязги». Хороша постановка вопроса. Наверное «тихое болото», по Вашему, лучше, даже с чертями его населяющими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*