Атака на французский журнал Charlie Hebdo вызвала резонанс и в исламском мире.
«Во Франции надолго запомнят 7 января. После того как новостной сайт военных частей этой страны сообщил о размещении в Персидском заливе одного французского авианосца с полным флотом воздушной и морской техники с целью поддержки операций западных стран против „Исламского государства“, появились шокирующие новости о террористической атаке на журнал Charliе Hebdo в Париже», — пишет иранская Mashregh.
Назвав любое насилие против невинных людей противоречащим исламскому учению, иранские СМИ подвергли критике злоупотребление свободой слова, а также осудили оскорбление в адрес тех или иных религий и отстаиваемых ими ценностей.
Ряд консервативных иранских изданий отметили, что Франция была в числе тех, кто поддерживал террористов и исламистов в Сирии.
«Теперь они узнали на себе, что представляют собой эти борцы за свободу», — пишет Javan, близкая к руководству Корпуса стражей исламской революции.
В схожих интонациях высказывались и другие ближневосточные газеты.
В интервью телеканалу Al Mayadeen ливанский политолог Джордж Сисиан прокомментировал события следующим образом: «Во Францию вернулись десятки террористов, принимавших участие в войне в Сирии. Само по себе это очень опасно. Франция и другие европейские страны, которые до сих пор сомневаются, вести ли им борьбу с „Исламским государством“, должны уже наконец принять какое-то решение, потому как французы больше не смогут признавать факт того, что одна часть боевиков ИГИЛ — хорошая, а другая — убийцы».
Панарабская Al-Hayat выступила с резким осуждением терактов, заявив на своих страницах, что «террористы поразили Париж в самое сердце». А издание Asharq Alawsat особо отметило, что Саудовская Аравия, Лига арабских государств и мусульманский университет Египта Аль-Азхар осудили этот акт, считая его противоречащим законам ислама.
Другие газеты арабского мира были более сдержаны. Ежедневная оманская Al Watan весьма прозрачно намекнула на то, что «террористы перестали контролироваться своими хозяевами и теперь совершают преступления в их домах». Особую пикантность материалу придает его заголовок: «Тот, кто варит яд, будет есть его сам».
Схожей точки зрения придерживались в своих публикациях и иракские новостные агентства, два из которых делали акцент на провале западных спецслужб, имевших давние связи с исламистскими боевиками.
Произошедшее в Париже не вызвало в этой стране сколько-нибудь значительного интереса. Иракский журналист Джавад Бишара пояснил это тем, что «гораздо больше иракцев ежедневно погибает от рук террористов при полном молчании внешнего мира».
Египетская Shorouk News назвала главными виновниками трагедии саму редакцию Charlie Hebdo, отметив, что журналисты долго и методично делали все, чтобы разжечь к себе ненависть верующих.
Большинство изданий в исламском мире скептически относятся к тому, что за произошедшим в Париже стояла «Аль-Каида». Ряд наблюдателей вообще склонны считать, что нападавшие не имели серьезных связей ни с этой группировкой, ни с «Исламским государством».
Масс-медиа мусульманских стран не придали серьезного значения произошедшему в Париже теракту, что неудивительно: на Ближнем и Среднем Востоке ежедневно гибнут десятки и сотни мирных жителей в результате нападений боевиков.