18+
20 Октября 01:11
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Татары задумались о гаремах

Татарские мужчины все чаще заводят вторых жен. И пытаются найти этому законное оправдание.

Исторически практика многоженства среди татар и башкир была редкой. Это было среди зажиточных мусульман Поволжья. Но не в народе.

В советское время с этим, казалось, было покончено окончательно.

Первые два десятилетия новейшей истории многожёнство не встречало поддержки даже среди верующих татар.

«У нас условия жизни сложные. В Аравии, к примеру, взял двух жен, поставил две палатки, дал им по одному платью, накормил – этого достаточно. А здесь ведь у нас каждой надо построить теплый дом, купить шубу», – объяснял непопулярность многоженства главный казый (духовный судья) Татарстана Джалиль Фазлыев.

В представлении татарских женщин идеальный брак должен быть моногамным, а появление второй жены трактуется как измена первой жене.

Председатель Союза мусульманок Татарстана Наиля Зиганшина убеждена, что «наши традиции не могут принять полигамию. Наш менталитет не готов его принять. Это и не нужно».

Жизнь, однако, берет свое.

Так, в марте этого года в казанской мечети «Марджани» ее имамом Мансуром Залялетдиновым проведена встреча с татарской молодежью на тему религиозного брака, где имам привел следующий пример: «В последнее время ко мне приходит много молодых людей и мужчин постарше. Они ищут себе вторую жену. Те, кто ищет третью, встречаются реже. В то же время есть много девушек, которые готовы стать вторыми женами. Есть и такие, у которых умерли мужья и они остались одни с детьми на руках. Выхода не остается, да и детям нужен отец. Что же этой женщине остается делать?»

К смирению законных жен призывает имам казанской мечети «Туган авылым» Ильнар Зиннатуллин, которому не раз приходилось проводить никах со вторыми супругами.

Во всех случаях многоженства мужчина живет на две семьи: жены живут в отдельных квартирах, а не вместе.

Первой жене, если она не подала на развод, приходится принять такую ситуацию как данность. Как правило, нежелание разводиться с мужем у первой жены продиктовано тем, что она не хочет разваливать семью и материально не готова растить одна детей. А потому вынуждена терпеть.

В идеале по закону шариата мужчина должен предупредить первую жену о своем намерении завести вторую жену и получить ее согласие, но, поскольку на это он рассчитывать не может, заключает никах со второй женой и без одобрения первой супруги. И такой никах даже при отсутствии согласия первой жены считается действительным с точки зрения норм мусульманского права.

Президент  Рустам Минниханов выступил против многоженства, а муфтий Татарстана Камиль Самигуллин пусть и уклончиво, но также не рекомендовал такую форму семейно-брачных отношений. Но лоббирование многоженства в умме продолжается.

По нашим оценкам, численность полигамных семей среди активно верующих мусульман в Татарстане составляет не больше 1%. Цифра крайне незначительная на первый взгляд, однако многоженство будет постепенно возрастать по мере усиления ислама.

Раис  Сулейманов

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности