Госдума накануне принятия закона, по которому можно лишать почётных званий и госнаград.
Требования навести порядок в этой сфере зазвучали сразу после начала СВО и усиливались с каждым хамским высказыванием в адрес России, с каждой подлостью, оплаченной западными печеньками (30 сребреников теперь переводятся в печеньки по курсу).
По новому закону, суд сможет лишать специального, воинского или почётного звания, классного чина и госнаград.
Разумеется, закон един для всех. Не существует и не может существовать отдельных норм «для деятелей культуры» (равно как для работников науки или сельского хозяйства). Отщепенцы с известными фамилиями порождают максимальную волну возмущений. Предавать страну, где ты был обласкан, успешен, награждаем, имел все возможности для самореализации, — преступление и по закону, и по совести.
Вы прекрасно знаете, сколько обращений общественности поступило за минувшие месяцы в Министерство культуры РФ: «Требуем лишить звания! Требуем лишить наград!»
Люди не хотят, чтобы человек, который оскорбляет народ, продолжал именоваться народным артистом.
Почему долго запрягали? Законотворчество — процесс. Придумать механизм нетрудно, изложить принцип юридическим языком недолго. А вот пройти адовы круги согласований, не задохнуться в паутине противоречий, обеспечить согласие всех заинтересованных сторон — грандиозный труд. И он закончен.
Лишение звания — это и есть моральная оценка в действии. Дополнительные льготы и выплаты у обладателей званий невелики. Добавлю, большинством из этих льгот попросту невозможно воспользоваться, если покинул страну. Но потерять звание народного, как бы ни хорохорились на сей счёт отдельные «убежанты», — значит перечеркнуть всю свою предыдущую жизнь, работу, судьбу, учителей и товарищей.
Ощутить себя отвергнутым и отторгнутым родной землёй. Кара сугубо моральная и при этом страшная, на мой взгляд.
Елена Ямпольская,
председатель комитета Государственной думы по культуре
Вот эту парочку на фото — в первую очередь.