Штаты бездарно проигрывают информационную войну, считают бывшие высокопоставленные чиновники американского правительства.
«Я думаю, что США потерпели стратегическое поражение в информационной среде. Мы даже не держимся. Мы терпим поражение. Нас перехитрили, нас обошли с флангов, нас переубедили», — заявил генерал в отставке Майкл Нагата, работавший директором по стратегии Национального контртеррористического центра США.
В свою очередь, бывший начальник «российского» отдела ЦРУ Карен Монаган подчеркнула, США сначала должны определиться в своих целях, прежде чем разрабатывать информационные операции.
— Что мы пытаемся сделать? На кого мы нацелены? Противодействуем ли мы информационным версиям наших ближайших конкурентов? Пытаемся ли мы развеять теории заговора и дезинформацию?
Американцы всегда уделяли первостатейное значение информационной войне, которую они называли борьбой за демократию и свободу слова. Вели её профессионально, талантливо, выполняя стратегические цели, считает Telegram-канал МАРДАН
СССР потерпел поражение изначально именно в информационной войне. Всё, что последовало за этим поражением, стало лишь следствием.
Однако времена сильно изменились. Проверенные приёмы и тактики эпохи холодной войны больше не работают. Современные медиахолдинги России, Турции, Китая, Индии или Латинской Америки давным-давно не уступают в профессиональном уровне американским информационным гигантам и их правительственным кураторам.
Цифровые технологии открыли и сами США. В американском информационном пространстве сегодня работают медиаресурсы всех стран и бессчётного количества политических и экономических групп. В своих интересах. И вот к этой ситуации американцы действительно оказались не готовы.
Конкуренцию хорошо было нести в третий мир, когда ты сам — транснациональный гигант. А вот когда эта самая конкуренция пришла в Соединённые Штаты, сразу начались алармистские истерики об иностранном информационном вмешательстве и поражении Америки в информационной войне.
Вот почему происходит мобилизация ресурсов американских IT-гигантов. США теперь не стесняясь привлекают своих крупнейших национальных цифровых гигантов к прямому участию в информационных войнах с глобальными конкурентами и противниками Америки.
Цензура, создание искусственных конкурентных барьеров, прямое закрытие рынков — всё запрещенные приемы пускаются в ход. И больше никто не заводит грустную шарманку про «свободу слова» и «открытый доступ к информации», что было привычно ещё десять лет назад.