Азат Адиев, заслуженный артист Татарстана, отправился за решетку на 19 лет за пропаганду халифата.
Такой приговор вынес казанский гарнизонный военный суд. Вместе с бывшим солистом мусульманской группы «Райан» большие сроки в колонии особого режима получили еще семеро татар. Причем, один из них, Тимур Узбеков, родом из Ташкента.
Все это — люди молодые, до сорока лет. 50 томов уголовного дела детально показали, как они перешли тонкую грань от поиска смысла бытия до фанатизма, присущего «Хизб ут-Тахри́р аль-Ислами́», запрещенной в России, во всех странах Средней Азии и Ближнего Востока, в Германии, но пользующегося полной свободой в США и Британии.
Характерно, что татарские «независимые мусульмане» довольно быстро вышли из подполья. И даже устроили скандальный автопробег по улицам Казани с запрещенными флагами, который напугал и шокировал многих горожан. Его организаторы были настолько уверены в безнаказанности, что читали мораль даже гаишникам, которые остановили колонну из десятков легковушек!
На суде Марат Нуриев, старший прокурор особого отдела прокуратуры РФ по Татарстану, целиком поддержал обвинение в нелегальных собраниях, в вербовке новых лиц, в том числе и подростков.
Приговор осужденные встретили криками «Аллах акбар!».
В эти же дни от 8 до 25 лет получили сразу шестеро татарских «взрывников», которые совершили 11 диверсий на нефте-и газопроводах в Татарстане, Кировской, Ульяновской и Самарской областях, в Башкирии. Так они боролись за «чистоту веры». Приволжский окружной военный суд не стал церемониться с доморощенными джихадистами, которые были связаны с чеченскими бандитами.
Но даже такие суровые приговоры не останавливают фанатиков.
Весной по Казани и Татарстану прокатилась очередная волна задержаний и арестов «хизбутчиков». Оперативники нагрянули ранним утром сразу по 15 адресам.
12 человек были задержаны. Двое сбежали, еще один оказался на больничной койке: завидев спецназовцев, он выпрыгнул из окна с пятого этажа и получил тяжелые травмы. «Улов» — экстремистская литература, списки членов подполья, отчетные документы.
Любопытно, что среди фанатиков теперь нет людей с густыми бородами. Например, сетевой ник «Мухаммад сын Степана» на деле оказался Дмитрием Држепильским, наставником оследователей учения радикального толка.
Улыбчивый молодой человек, студент 3-го курса КФУ (причем юрфака!), родом из сибирского города Когалым, в прошлом православный, уже в Казани ставший ярым сторонником халифата.
В коридорах Советского райсуда были родные экстремистов, сестры и жены – все строго в мусульманских платках. На них, смешно сказать, фанатики и показывают свою «приверженность вере».
Уже нынешней осенью силовики ликвидировали еще одну ячейку «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», которая хоронилась в Альметьевском районе. Суд заключил под стражу ее лидеров Анаса Гимазетдинова и Ирека Мухаметова, еще несколько человек.
Впрочем, в Казани недавно арестовали человека по фамилии Халилов, который убежден что «каждый белый мужчина должен убивать темнокожих». И ведь убил ни за что невинного студента из Африки.
Откуда все эта зараза в многонациональном Татарстане?