Организаторы гражданской войны в Сирии назвали себя публично.
МИД Турции распространил совместное заявление правительств Германии, Франции, США, Саудовской Аравии, Катара, Турции и Великобритании с призывом к Москве прекратить атаки сирийской оппозиции и сосредоточиться на борьбе с боевиками “Исламского государства”.
Таким образом, стало окончательно ясно, кто стоит за трагедией в несчастной стране и кому не угодил законно избранный президент Башар Асад.
Напомним, Президент России обратился в Совет Федерации за разрешением использовать российские вооруженные силы за пределами страны. Сенаторы 30 сентября единогласно одобрили это решение.
В этот же день самолеты Военно-космических сил России приступили к воздушной операции в Сирии с нанесением ударов по позициям террористической группировки ИГИЛ.
Глава администрации Кремля Сергей Иванов заявил, при этом, что Россия будет применять исключительно авиацию, и наземная операция в Сирии исключена.
В то же время коалиция, которую возглавляет Вашингтон, с сентября прошлого года наносит удары по позициям террористов в Сирии в обход СБ ООН и не согласовывает свои действия с Дамаском.
“Выражаем глубокую озабоченность в отношении российского военного присутствия в Сирии и особенно атак российских ВВС в районах Хама, Хомса и Идлиба со вчерашнего дня, которые привели к жертвам среди мирного населения, а не поразили цели “Исламского государства”, — говорится в распространенном документе.
Документ также гласит, военные действия России могут привести к дальнейшей эскалации конфликта. Власти семи стран призывают Россию немедленно прекратить свои атаки на сирийскую оппозицию и гражданских лиц и сосредоточить свои усилия на борьбе террористами ИГИЛ.
По данным Минобороны за два дня российская авиация поразила более 10 целей в Сирии, среди которых завод по производству взрывчатки, склад боеприпасов и командный пункт террористов. Как сообщило ведомство, цели выбираются на основе данных, полученных разведкой Сирии и России.
Очевидно, что те, кто попал под российские удары с воздуха, срочно позвонили своим покровителям. Дескать, мы так не договаривались.