Вот уже почти 30 лет россиянин Габдулхак Сафаров не может ни получить деньги за свой дом, ни вернуть его. Он стал жертвой мошенника и узбекского правосудия.
Отец Сафарова был прислан из России еще в далеком 1936 году, чтобы поднимать школьное образование в Узбекистане. Заслуженный учитель республики перед смертью завещал сыну дом в Пскентском районе.
Времена стояли непростые, на дворе стоял 1992 год. Сафаровы засобирались на историческую родину, в Татарстан. На семейном совете дом было решено продать. Благо и покупатель подвернулся хороший знакомый, сосед Абдукадыр Надыров. Ударили по рукам: вынужденные, смешные 12 000 долларов за жилье в 100 «квадратов» и участок в восемь соток. Покупатель отсчитал, правда, 4,5 тысячи, дескать аванс, остальное вскоре отдам.
Роковая ошибка Сафарова состояла в том, что он не заключил, как положено, договор купли-продажи, не взял расписки, не заверил сделку, ограничился бодрым «хоп». И жестоко поплатился за легкомыслие и доверчивость.
Надыров поселил в новый дом своего сына с семьей. Затем, воспользовавшись тем, что Сафаров уехал получать российское гражданство, ушлый сосед сварганил поддельные документы на дом и участок на имя свояченицы Г. Нишановой. И «передумал» отдавать оставшиеся деньги Сафарову.
Вскоре мошенник перепродал дом уже соседу по махалле, чтобы окончательно запутать следы.
73-летний Габдулхак Сафаров не сдался. Вернувшись из России, он вот уже какой год обивает пороги инстанций. Он прошел хокимияты, суды, следователей, прокуроров, Портал Президента. Ничего не добился, кроме отписок и казенных советов «в случае несогласия жаловаться в вышестоящие органы».
Хотя у Сафарова-железный аргумент. У него на руках, к счастью, сохранились подлинные документы на дом и участок. Хотя из кадастра руками подельников Надыров его вычеркнул!
Идя «навстречу» мошеннику (За это время успели отсидеть по этой статье в тюрьме и сам Надыров, и его сынок.), следователь даже закрыл дело. Оказывается, все это время следственный отдел УВД Пскентского района тщетно пытался найти «неизвестных лиц», которые подделали документы на участок. Аферисты использовали печать и угловой штамп бывшего колхоза имени Ленина, добились подписи на главы района и узаконили его.
Следователь доложил, что воры, чьи подписи красуются на документах в «кадастре» и в хокимияте, найти не удалось. А гражданку Г. Нишанову, формальную хозяйку, следует больше не беспокоить «в связи с истечением срока привлечения к ответственности лица, совершившего данное преступление».
Иначе говоря, все концы в воду.
Габдулхак Сафаров уверен, что за этим скрывается круговая порука чиновников и правоохранителей. Какой-то «уважаемый человек» все эти годы крышевал всю эту комбинацию, от которой несет смрадом коррупции.
Дело сдвинулось с мертвой точки, когда в защиту российского гражданина вступились правозащитники из «Вашего права», работающего под эгидой Фонда по поддержке и защите российских соотечественников, проживающих за рубежом. Сафаров был принят в консульстве РФ в Ташкенте. Лишь в феврале 2020 года, спустят 18 лет (!) прокурор района внес протест и отменил решение хокима, который одобрил «схему» по отъему жилья.
В декабре 2020 года гражданский суд Ташкентской области разобрался во всех хитросплетениях и встал на сторону Сафарова, постановил переделать документы на дом на имя настоящего хозяина.
Справедливость восторжествовала? Как бы не так!
На календаре-уже осень, а наглые захватчики по-прежнему большой семьей припеваючи живут в чужом доме, А. Надырову все сошло с рук, никак не пострадали и его покровители. А старик Сафаров по-прежнему обивает казенные пороги.
В июне 2021 он успел выиграть еще один суд, теперь межрайонный, который постановил выписать и выселить лже-хозяев. Никто, однако, и пальцем не пошевелил. А Надыров, спешно переписавший двухэтажный особняк на брата, представляясь бездомным, подал апелляцию, оспаривая «несправедливое» решение и готов биться вплоть «до ООН».
Песня знакомая-у нас дети, внуки, впереди зима, нам некуда идти, пожалейте…
Никто, впрочем, не жалеет Сафарова, оторванного от семьи, проживающего на съемной квартире в Алмалыке. Он по-прежнему не собирается «дарить» дом.
Хочется верить, что 8 сентября Ташкентский областной суд положит конец этой чудовищной волоките, растянувшейся на три десятилетия.
В 92 году 4 х комнатные квартиры в Ташкенте стоили в районе 2-2.5 тыс баксов В Пскенте вы смеетесь 12 тыс баксов за дом и участок!
Суду необходимо кроме материального ущерба, мошенничества, подделки документов, назначить выплату преступником за моральный ущерб. Иначе так и не будет правды в нашей стране.