Владимир Путин на заседании совета по межнациональным отношениям вновь заявил, что он против визового режима со странами СНГ.
Ввести его, конечно, можно. Но будет ли лучше? Также сохраняется угроза коррупции, которая сейчас поразила милицию и ФМС, а затем переместится на границы.
Президент России считает, что надо сделать упор на грамотном и жестком администрировании трудовой миграции.
Меры тут предлагают самые разные.
Так, глава ФМС Константин Ромодановский хочет ограничить период пребывания граждан СНГ в России 90 днями, если у него нет разрешения на работу.
Статус временно проживающего получает мигрант, который решил оставаться в России более 90 суток. Для того чтобы получить этот статус, мигрант должен объяснить, с какой целью он хочет остаться в России и подкрепить свои намерения документально.
Что касается статуса постоянно проживающего, то есть получения вида на жительство, то на него может рассчитывать мигрант, который за время проживания набрал определенное количество баллов.
«Баллы ставятся, к примеру, за знание русского языка, получение образования в России, высокую квалификацию. Чем больше человек наберет баллов, тем выше его шансы получить вид на жительство», — рассказал К.Ромодановский.
Он сообщил, что наибольшее число оседающих в России мигрантов составляют приезжие из Средней Азии. Если граждане Украины обычно покидают территорию России после 90 дней пребывания, а затем въезжают опять, не нарушая закон, то с узбеками и таджиками дело обстоит иначе — билеты дорогие, ехать дальше, «поэтому они сидят тут».
На данный момент въезд в РФ запрещен более 285 тыс. человек, рассказал глава ФМС. По его словам, в день оформляется до 3 тыс. документов о запрете на въезд.
По мнению главы ФМС, вопрос с нетерпимостью россиян к приезжим, можно решить путем повышения качества мигрантов. Проблема в том, что Россия долгое время ориентировалась на использование фактора временной трудовой миграции, — из-за этого и возникли проблемы, считает К.Ромодановский. Нужно ориентироваться на миграцию востребованную, квалифицированную, дифференцированную, добавил он.
Словом, в России всерьез взялись за проблему. И нужно ожидать, что к весне, когда мигранты потянутся на север, они столкнутся с новыми административными барьерами.