Многие в момент крушения уже спали, в том числе и капитан, вспоминает узбек Фархат Абдулов, который ходит в море уже 12 лет.
«Я уже спал, когда почувствовал, что траулер сильно накренился. Со шконки на пол грохнулся ноутбук, который лежал в ногах. Потянулся за ним и понял, что крен усиливается. Со мной в каюте было еще несколько человек. Они тоже проснулись. Кинулся к иллюминатору – вода. В этот момент заглох дизель и погас свет», — вспоминает Абдулов.
По его словам, он ушел под воду глубоко и еле выбрался. Его затащили на надувной плот. Как затонул «Дальний Восток», он не видел. Стал помогать другим.
«Сколько времени прошло, я не помню. Часа, может быть, три-четыре. В себя пришел только на борту парохода «Гранд». Огромная благодарность от меня членам этого экипажа. Помощь спасенным оказывали так, будто они профессиональные спасатели. Моментально переодевали, отогревали горячим чаем. Судовой врач делал уколы и перевязки. Все без лишней суеты и паники, хотя вместе с 27-ю поднятыми на борт живыми они подняли тела еще 28 погибших», — рассказал журналисту Абудолов.
Фархут в случившемся винит старпома. Он уверен, что эта беда на его совести.
«Капитана в рубке не было, он спал. А если бы это была его вахта, такого бы не случилось. Человеком он был требовательным, строгим, дисциплинированным и опытным. Плавсостав держал в «ежовых рукавицах». Никто не пил и не дебоширил, как чаще всего бывает на других пароходах», — поделился моряк.