Более 100 военно-транспортных самолётов и самолётов-заправщиков Ил-76МД-90А закупит российская армия до 2030 года, сообщил вице-премьер Юрий Борисов. Машина считается основной в Минобороне.
До 2008 года эти военные грузовики выпускались на Ташкентском авиазаводе им. Чкалове. Он был пятым в мире по мощности, тут работало 50 тысяч человек. Затем завод был объявлен банкротом и прекратил свое существование.
В прошлом году в Москве умер последний директор завода Вадим Кучеров. Он стоял у истоков производства Ил-76. Под его началом их выпуск был возобновлен в Ульяновске.
мне не понятно каким образом они ташкентские если завод развалили и самолеты выпускают на ульяновском заводе в россии Чем хвалиться ? тем что развалили пятое в мире по мощности авмационное производство?Кстати завод во время ВОВ был эвакуирован из под Московных Химок и через несколько месяцев начал поставлять на фронт самолёты и в последствии стал градообразующим предприятием строил дома больницы школы и т д в городке авиастроителей Дубовая Лисунова Кадышева всю инфраструктуру после развала завода высококлассные специалисты стали массово уезжать именнно в Ульяновск и Воронеж там авиационные производства Мои родители отдавшие заводу всю жизнь с военного времени умерли здесь в Ташкенте до конца жизни переживая за судьбу завода
То что самолеты стали выпускаться в РФ, это хорошая новость.
А то что завод в Ташкенте загнулся, так это их проблема.
не называйте их ташкентскими …………
Если бы завод был в России изначально, то его бы разгромили уже в 90-х, без заказов и оплаты.
А так в Ташкенте ещё умудрились чтото сохранить за 20 лет, чтобы передать в РФ.
Без заказов любой завод обанкротится, что в Ташкенте, что в Москве или в Париже.)
Узбекистан развалил все, что досталось от Союза! “Ежай своя Россия!” Ну, завод и уехал…
Считаю, что в данном случае всё правильно написано. Вот, что пишут по этому поводу в интернете:
Слово в кавычках бывает разным по смыслу. Если человек пишет слово в кавычках, соблюдая орфографические правила русского языка, – это одно дело. Обычно в кавычки заключаются названия книг, газет, журналов, кинофильмов, магазинов и предприятий. Смотря какое это слово и в какой форме оно употребляется. Слово заключенное в кавычки может означать прямо противоположное значение и если человек например пишет – Какой “хороший” фильм, то он имеет ввиду, что фильм этот не хороший на самом деле, а наоборот плохой
Зато какие рынки теперь в Ташкенте красивые и дороги основные очень гладкие. А авиация – сразу было видно, что Узбекистан ее не потянет. Наш начальник отдела, как услышал, что “путч” в Москве в 1991 провалился, так четко определил “заводу конец”. В 1992 году мы с женой с него и ушли.
До 2008?? По-моему, с конца 90-х он в основном занимался мелким ремонтом и техобслуживанием, а в 2002 производство вообще остановлено. Жаль, конечно, батя почти всю трудовую жизнь и лет 8-10 пенсии там провёл. Действительно, непонятно, почему “ташкентские”?
А кто вспомнит Ташкентское ПО “Эльбор” на котором синтезировали более 10 миллионов карат искусственных алмазов и изготавливали десятки видов алмазного инструмента?После того,как оттуда уехали наши специалисты-он сдох.
Это был СОВЕТСКИЙ завод. Соответственно комплектующие поставлялись со всего Союза. До 93 года как-то еще справлялись, но когда Россия ввела свой рубль, то все рухнуло. Все комплектующие надо было теперь покупать в России за валюту. Сами же россияне покупать самолеты не захотели. Еще в середине 90-х президент Каримов ездил в Москву и упрашивал руководство российское, чтобы вместо боингов они закупили наши Ил. Но тогдашнее руководство России активно избавлялось от советского прошлого. Ну и соответственно между советским Ил-76 выбрали “прогрессивный” Боинг. Так штааа, я думаю всем понятно что, тот кто развалил Союз, также посбособствовал и развалу завода.
Надуманный аргумент. С грузовыми Ил76 пассажирские Боинги никак не пересекаются. Что ж Хаво Юлари не взяли свои Илы, а набрали Эрбасы и Боинги?
Почему из тех кто жил там в то время ни говорит,что их выгоняли из Узбекистана,