Более 100 военно-транспортных самолётов и самолётов-заправщиков Ил-76МД-90А закупит российская армия до 2030 года, сообщил вице-премьер Юрий Борисов. Машина считается основной в Минобороне.
До 2008 года эти военные грузовики выпускались на Ташкентском авиазаводе им. Чкалове. Он был пятым в мире по мощности, тут работало 50 тысяч человек. Затем завод был объявлен банкротом и прекратил свое существование.
В прошлом году в Москве умер последний директор завода Вадим Кучеров. Он стоял у истоков производства Ил-76. Под его началом их выпуск был возобновлен в Ульяновске.
Сам по себе завод мог существовать только при целостности СССР. Даже специалистов завозили из вне, не развивая местных, соблюдая общую политику “русификации”. Все что делается искусственно-принудительно имеет естественный конец.