Как стать успешным блогером и какие необходимы усилия, чтобы этот успех удержать? Об этом в Ташкенте рассказал российский блогер Сергей Доля.
Его блог «Страница виртуальных путешественников» держится в числе топовых без малого четыре года. Сергей — заядлый путешественник и отражает в блоге свои фоторассказы о разных странах мира. Пишет он увлекательно и регулярно.
В Узбекистан Сергей Доля приглашен компанией «Билайн». Поездка, с одной стороны, поможет российскому путешественнику рассказать читателям об очередном интересном путешествии, а с другой, позволит деятелям узнета больше узнать о возможностях блогосферы.
Ведение блога – увлечением Сергея Доли. Сам он успешный бизнесмен, занимается поставками оборудования, в том числе клавиатур и наушников.
Автор советует писать тексты доступно и короткими предложениями, обязательно разбивать информацию на небольшие абзацы и делать лаконичные подписи к фотографиям.
«Если читателю неинтересно на данной строчке, он не перестанет читать вообще и просто перейдет к следующему абзацу, и вы его не потеряли», — пояснил блогер преимущество коротких абзацев. Не советует он и перегружать текст излишними деталями.
Очень важна, по словам блогера, постоянная обратная связь или интерактивность, чтобы и посетитель чувствовал себя сопричастным к блогу.
Например, можно задать вопрос читателю уже в ходе повествования. В этом случае любителям комментировать уже будет с чего начать свое общение с автором. Очень важна, считает Доля, стабильность работы блога, точнее, регулярность его обновления. Скажем, ежедневно, в 7 утра, там должна быть новая информация для посетителя.
Сергей отметил, что практически каждый свой день завершает отбором фотографий и работой с ними, даже если на сон остается не так уж много времени. Только при этом условии с утра в блоге появится свежий материал.
Для тех, кто считает, что их блогерские усилия достойны широкого внимания, появляются новые инструменты, в том числе на коммерческой основе. Например, реклама нового блога, которая может на определенное время появиться в уже популярных блогах. Если вы того стоите, это может сработать.
Интересен опыт и других топовых блогов.
Так, есть такие, кто месяцами был самым активным комментатором в блогосфере и обратил на себя внимание. Другие успешно выбрали свою тему и упорно ей следовали.
«Блог — это изначально увлеченность. Сегодня, благодаря своей популярности, мой блог уже зарабатывает определенные средства, которые я вкладываю опять-таки в увлекающие меня проекты.
Например, подняв однажды тему бытового мусора, который оставляет после себя человек на природе, я продолжаю ее на постоянной основе. Это и фотографии из разных мест, и добровольные акции по очистке мест отдыха от бытового мусора. Этим занимаются отдельные люди и их труд оплачивается из рекламных доходов моего блога».
Луиза Махмудова, «Туркистон-пресс»