Ташкент покорен Георгием Дмитриевым с его «песенками ВертинскАго». Это-гвоздь концертного сезона!
Напомним, к творчеству «русского Пьеро» Георгий Дмитриев обратился в 2007 году, в театре «Ильхом». Эта программа создавалась уже тогда с другим выпускником ташкентской консерватории пианистом Александром Вишневским. Ее услышали в Москве, Смоленске, Тамбове, Кисловодске, Красноярске, в других городах.
На этот раз в Большом зале консерватории прозвучали знаменитые шлягеры Вертинского: «Бразильский крейсер», «Матросы», «Танго “Магнолия”», «Маленькая балерина», «Пикколо бамбино» («Piccolo Bambino»), «Над розовым морем», «Без женщин», «Дни бегут», «Прощальный ужин», «Доченьки» и многие другие.
Прекрасным дополнением послужили отрывки автобиографической книги Александра Вертинского «Дорогой длинною…», вышедшей в Москве в 1990 году.
Георгий Дмитриев блестяще справился со сложнейшей задачей-воплотить уникальный стиль Вертинского, «поэта, странно поющего свои стихи…».
На сцене голоса двух артистов переплетались не только в песнях, но и в дружеском панибратском диалоге двух артистов, разделённых временем.
В этой задушевной беседе было много юмора, язвительных замечаний и самоиронии, искренних откровений, размышлений о женщинах, о неразделённой любви, трогательная исповедь о жене и о детях, о долгой вынужденной разлуке с родиной и о многом другом, что находило зеркальное самовыражение в песнях Вертинского. В которых он «стремился показать, что никем не понятый, одинокий человек беззащитен перед лицом огромного безжалостного мира».
У зрителя складывалось полное впечатление, что перед нами живой Вертинский. Тем более, что Георгий привнес и ташкентские нотки в образ великого певца.
Так, Вертинский дважды побывал в Узбекистане, тут он встречался с Галиной и Алексеем Козловскими. Они подарили знаменитому шансонье книжку китайских стихов и оставили в ней надпись стихами Анны Ахматовой.
Сам Дмитриев до сих пор считает себя ташкентцем, своими учителями он называет Марка Вайля и Куркмаса Мухитдинова.
Поклонники Дмитриева считают, что он вырос в настоящего мастера после переезда в Сибирь.
В новой версии моноспектакля были скрупулёзно выверены и органично соединены музыкальный и пластический рисунки постановки. Каждый жест артиста, поворот его головы, ракурсы со спины, в фас и профиль — всё до мелочей служило одной цели — донести до зрителей камерный театр А.Н. Вертинского с его особой неповторимой доверительной интонацией. Были тонко продуманы документально-биографическая, музыкально-вокальная концепции постановки, освещение, парадный костюм артиста — чёрный фрак и белая манишка с неизменной бабочкой.
Так, Георгий Дмитриев сразил публику, исполняя «Танго “Магнолия”» («В бананово-лиловом Сингапуре…»). Такого проникновения в текст песни, игры голосом, жестом, пластикой, подлинной трагедии и одновременно нескрываемого гротеска в каждом звуке сейчас редко можно услышать.
Дмитриев, как никто другой, сумел передать всю глубину и трагизм и одновременно сарказм песен Вертинского, создать на сцене атмосферу Серебряного века, полную тайн, выдумки, экспериментов, волшебства и самоиронии.
Гуарик Багдасарова
Не понимаю что это за восторги — банальный голос, далеко не бас, какие-то выкрикивания, ничего общего с Вертинским!