В Узбекистане продолжает полыхать дискуссия об обязательном ношении тюбетеек служащими министерства культуры.
-Мне одно не понятно, министр отдает себе отчет, что он наёмный госслужащий, возглавляющий не Министерство Узбекской культуры, а несколько другую организацию под названием Министерство культуры Узбекистана?
Ему кто-то когда-то разъяснил, где он, собственно работает и на кого?
Лично я, как добросовестный налогоплательщик, не желаю слушать эту чушь про традиции, которые лично мне совершенно не близки вместе с головными уборами от косыночек до тюбетеек и прочих иштон.
Почему он, живущий за счёт таких как я, пользуясь своим служебным положением, продвигает именно свою, прописанную в его паспорте национальную идентичность?
У нас проживает свыше 130 национальностей и почему-то представители ни одной из них, кроме одной, не имеют шансов стать министром.
Этот товарищ уже не в первый раз, продвигает архаичные традиции аграрного общества в светском многонациональном государстве постиндустриальной эпохи, где ни одна нация не имеет никаких преимуществ перед другими и уже давно пора поставить вопрос о его служебном соответствии и уровне компетенции.
Нормально. Нравится. И у меня есть несколько дуппи – это все очень качественная работа и подарки от очень дорогих моему сердцу людей. Я их надеваю время от времени без задних мыслей. И без передних тоже. К слову, господину министру дуппи очень к лицу и…- НА ЗДОРОВЬЕ!
Ничего плохого во вчерашнем предложении узбекского министра культуры приходить на работу в тюбетейке не вижу. Это бы многое расставило по местам и в связанной с соседями отечественной истории. На снимке: С.Айни, 1950-1951.
Выдающийся советский композитор Тихон Хренников с дочерью. 1964. Российский национальный музей музыки.
УЗБЕК ГОРДИЛСЯ ТЮБЕТЕЙКОЙ И ОНА БЫЛА ЧАСТЬЮ СВЕТСКОГО ОБРАЗА НАЦИИ.
Мы таки успели превратить тюбетейку в объект религиозно-церемониального формализма.
Когда понятия и ценности подменяют происходят такие процессы. Помню в детстве нашем, если встречают узбека, таджика без тюбетейки на голове, сразу сочувственно спрашивали, — что то случилось у тебя?
Сейчас же если узбек появится в тюбетейке на голове , то все вокруг сочувственно спрашиваю его, — у тебя горе?
Тем временем в стране тысячи специалистов состоят в штатах как маънавиятчи и как маърифатчи…
Евреи носят кипу, турки – феску, мексиканцы – сомбреро, кыргызы – калпак, русские – ушанку, ну а узбеки – тюбетейку – дуппи, причем уже не одно столетие, поэтому абсолютно вне какой либо зависимости от тоннажа бредней изрыгаемых тонкошеими диванными бумагомарателями – носили, носят и будут носить потому как имеют на то полное право.
А что в этом плохого – национальный головной убор. Кто считает нужным и обычным делом – носит, да и в бытность Союза никому в голову не приходило запрещать, только зачем сейчас принуждать к ношению? Заняться больше нечем?