Школьники, занимающиеся в музыкальных школах, намного лучше справляются с математическими и языковыми экзаменами и тестами, чем остальные сверстники, сообщает Journal of Educational Psychology.
Как информируют ученые из Университета Британской Колумбии (Канада), опубликовавшие результаты масштабных наблюдений за старшеклассниками, уроки музыки и искусств часто отодвигаются на самый задний план и финансируются по остаточному принципу, так как чиновники считают, что они мешают детям осваивать математику, естественные науки и язык. Мы показали, что это не так – чем больше дети занимались музыкой, тем лучше они учились.
Канадские исследователи обнаружили, что музыка влияла не только на математические успехи школьников, но и на их успеваемость в физике, биологии и в гуманитарных дисциплинах.
Фокус-группа составляла свыше 100 тысяч старшеклассников, недавно сдавших выпускные или промежуточные экзамены.
В Узбекистане одна из пяти президентских инициатив предполагает активное приобщение молодежи и подростков к искусству и культуре.