18+
09 Сентября 20:08
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Узбекистан объединит разрозненные ЖД-маршруты в Евразийский транспортный каркас

Оказывается, американские власти намерены совершить географическое «открытие» и проложить новые торговые пути в Центральной Азии.

Узбекистан объединит разрозненные ЖД-маршруты в Евразийский транспортный каркас

Причем, строго в обход России и Китая, но через Армению. Такими бреднями поделился в Сенате помощник госсекретаря по делам Европы и Евразии Джеймс О’Брайен.

По его словам, только в этом случае Центральная Азия получит доступ к морям и богато заживет. Для чего США следует в первую очередь оторвать Армению от России.

Характерно, что свои планы США ни с кем не согласовывали, переговоров не вели, а просто взяли и ляпнули. Представитель Госдепа не привел никаких сумм, цифр, проектов, соглашений с местными правительствами, реальных заказчиков и подрядчиков. Дескать, а куда она денется, эта Центральная Азия, все будет по-нашему.

На самом деле, это, мягко говоря, понты, хорошая мина при плохой игре. На самом деле, западники и не думали помогать огромному региону с логистикой. Да и поздно спохватились.

Так, Евразийский банк развития, действующий в рамках ЕАЭС, уже продвигает Концепцию Евразийского транспортного каркаса. Его массив – это 50 тысяч километров шоссе, речных, морских и железнодорожных путей. Если всю эту махину поставить под один контроль и скоординировать, то грузопоток вырастет на 40 процентов!

Тронулся в сторону Центральной Азии и Китай . Осенью стартует начало строительства железной дороги из Поднебесной через горы Киргизии и долины Узбекистана с выходом на порты Пакистана, Ирана, Казахстана, России и Азербайджана. Какая Армения! Какой Госдеп!

Интерес Ташкента тут самый прямой.

«Узбекистан еще при СССР имел развитую дорожную сеть, -отмечает Александр Алексеев из Центра международных и общественно-политических исследований «Каспий-Евразия». – Она позволяла ему надежно перебрасывать грузы с соседними республиками, с Россией. Но времена изменились.

Ташкент наладил торговые связи с Индией, Пакистаном, Ираном, Эмиратами, его крупным партнером в последние годы стал Афганистан. Однако все трассы обрываются практически на границах, дальше выбора хороших дорог просто нет».

Неслучайно, что именно Шавкат Мирзиеев стал инициатором и предложил Ташкент в качестве постоянной площадки под транспортный форум государств-членов ШОС. Они, как правило, проходят каждую осень и собирают министров, руководителей железных дорог, представителей транспортно-логистических предприятий. По большому счету, рассматривается один большой многогранный вопрос. Как расшить узкие места, как состыковать разные колеи и стандарты, как наладить работу на таможенных и пограничных постах.

Министр транспорта Узбекистана Ильхом Махкамов, например, видит огромный потенциал в таком сотрудничестве.

И уж, конечно, никто не намерен отказываться в угоду Госдепу от северного маршрута. 

В этом плане Узбекистан обладает выгодной географией. Он граничит со всеми остальными странами Центральной Азии, служит своего рода мостом для них. Не случайно, ему повсеместно дают скидки за транзит до 70 процентов. С Ташкентом лучше дружить!

Перестройка транспортного каркаса региона органично вписывается в китайский новый «Шелковый путь» и в российскую МТК «Север-Юг», берущий начало в портах Питера. А значит нет недостатка в финансировании и современных технологиях, в опытных подрядчиках. Здесь сказано – сделано, это вам не словесные упражнения Джеймса О’Брайена перед скучающими сенаторами! 

Другое важное преимущество – никакой политики, никаких выкручиваний рук.

Россия, например, приглашает Узбекистан в МТК «Север-Юг» без всяких условий, полагаясь на взаимный интерес и выгоду. Китай также, насколько известно, не требует клясться в верности марксизму, единственное – его беспокоит безопасность своих граждан.

Деловой, рациональный подход гарантирует Узбекистану массу экономических преимуществ, открывает ясные перспективы развития транспортного потенциала и включения страны в мировые торговые пути.  

 

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности