Россия была и остается главным направлением для мигрантов из Узбекистана, заявил министр занятости и трудовых отношений Шерзод Кудбиев.
Поток составляет каждый год два миллиона человек. По мнению министра, это вполне закономерно-нет языкового барьера и визового режима. Только в прошлом году денежные переводы составили из России около 4 миллиардов долларов.
Добавим от себя, что это очень хорошие деньги. Они превышают доходы страны от хлопка или продажи золота.
Увы, но до сих пор река гастарбайтеров течет стихийно и по своим неведомым законам. Все разговоры об оргнаборе пока остаются на уровне пожеланий. По сведениям Минтруда, с начала года частные агентства отправили в Россию крохи — 398 граждан Узбекистана. Еще 74 человека нашли работу с помощью Агентства по внешней трудовой миграции.
Министр считает, что за этим кроется теневой рынок рабсилы, который только-только начал выходить на свет.
Узбекистан, прежде в упор не видевший беды мигрантов, изменил политику.
Например, Минтруда помогло вернуться на родину почти тысяче своих соотечественников, лишившихся свободы из-за различных нарушений, оставшихся без документов и средств к существованию. Отныне узбекские власти берут на себя и доставку тел мигрантов, умерших на чужбине. Что, конечно, гуманно.
Выдвинул министр и претензии к России, которая давным-давно призывала официальный Ташкент взять под контроль и направить в «берега» бурный поток миграции.
По мнению министра, в России слишком обюрокрачена процедура получения патента на работу. Она занимает 25-30 дней и толкает людей на нарушения закона. Министерство, в частности, видит выход в том, чтобы в России до двух недель продлили срок регистрации узбекским мигрантам, едущим на работу.
Надо признать, в этом плане Узбекистан явно проигрывают своим соседям. Душанбе и Бишкек, скажем, уже добились важных уступок от Москвы для своих гастарбайтеров. Вплоть, до массовых амнистий для нарушителей.
По некоторым данным, около миллиона узбекских мигрантов были депортированы из России за последние годы с запретом на въезд. И это самая настоящая беда для многих и многих семей.
Мало что ли убийств, грабежей и изнасилований со стороны узбеков? В России хотят большего?
Генпрокурор России назвал количество совершенных иностранцами преступлений
09.04.19 12:35 MSK ЗАКОН И ПОРЯДОК РОССИЯ
Иностранные граждане совершают менее 4% всех раскрытых в России преступлений. При этом количество правонарушений с их стороны с каждым годом сокращается. Это следует из представленного Совету Федерации доклада генпрокурора Юрия Чайки о состоянии законности и правопорядка в РФ в 2018 году.
«Удельный вес преступлений, совершенных данной категорией лиц (иностранными гражданами и лицами без гражданства. — Прим. «Ферганы»), в структуре всех раскрытых преступлений составил в 2018 году 3,5% (в 2016-2017 годы – 3,7%)», — цитирует доклад «РИА Новости». Почти четверть преступлений иностранных граждан составляют кражи.
В документе отмечается, что наиболее высокие показатели уровня преступности среди иностранцев зафиксированы в Крыму, Московской области и Петербурге. Вместе с тем количество совершенных иностранцами преступлений в последние годы снижается. Так, в 2016 году ими было совершено 43 933 преступления, что на 8,9% ниже показателей предыдущего года, в 2017 году – 41 047 преступлений (снижение на 6,6%), в 2018 году – 38 598 (снижение на 6%).
Отметим, что правоохранительные органы РФ и в предыдущие годы приводили статистику преступлений, совершаемых иностранцами, согласно которой количество таких преступлений не превышало 4-4,5% от общего по стране.
Тем не менее в риторике некоторых чиновников и российских СМИ часто муссируется тема преступности именно среди мигрантов. Отдельные факты выдергиваются из общей статистики, что создает искаженную картину происходящего и усиливает антимигрантские настроения в обществе.
Вместе с тем, та же статистика свидетельствует, что именно на мигрантов приходится большая доля особо тяжких преступлений — изнасилований, убийств, разбойных грабежей, торговли наркотиками. И статистика также свидетельствует, что по части подобных преступлений узбеки лидируют. А то, что и сами граждане РФ совершают преступления разве дает право узбекам на это же?
Руслан, а ведь ты живёшь или жил в Узбекистане. Правильно говорят русские, что в России ни одного хорошего слова от русских переселенцев из Узбекистана в Россию про узбеков не услышишь.
Для твоего сведения преступников в процентном соотношении среди мигрантов не больше чем среди россиян. А пользы намного больше, делают самую тяжёлую работы и их нанимают.
Для тебя, очевидно, совершенно неведомо — и хорошее и плохое вообще-то говорится, что называется, по факту, то есть уж кто что заслужит.
По мнению экспертного сообщества:России в ближайшей переспективе в нашей стране потребуется свыше 12 млн человек дополнительной рабочей силы для компенсации сокращения трудовых ресурсов.
По данным Всемирного банка, в ближайшие 10 -12 лет ежегодные потери трудоспособного населения в РФ- будут составлять около 1%. Таким образом, нехватка трудовых ресурсов составит 12 млн человек, которых придется искать за рубежом. Естественная убыль трудового потенциала страны ожидается, по меньшей мере, до середины века . Следовательно, труд будет одним из самых дефицитных ресурсов России в течение длительной перспективы.
Такого мнения придерживаются и наше экспертное сообщество занимающиеся изучением миграционных проблем:(лаборатории анализа и прогнозирования миграции Института народнохозяйственного прогнозирования РАН; Института демографии НИУ ВШЭ; эксперты Российского Совета по Международным делам).
По мнению многих экспертов , такую огромную потерю численности трудоспособного населения (более 12%) за такой короткий срок невозможно будет возместить только за счет повышения производительности труда, реструктуризации экономики, вывода на рынок труда части экономически неактивного населения – домохозяек, пенсионеров, инвалидов и т.д. Не решит проблемы и более активное использование потенциала внутренней трудовой миграции – ведь дефицит работников постепенно затронет все российские регионы. Таким образом, без использования иностранной рабочей силы, причем во все более возрастающих масштабах, России в ближайшее 10–15 лет не обойтись.
А что, потребность РФ в рабочей силе разве может служить оправданием для узбекского беспредела?
В деятельности ГУВМ МВД России,отсутствует комплексный подход урегулированию процессов сфере трудовой миграции, отсутствует какое либо взаимодейстие с компететными органами государств,граждане которых прибывают в РФ в качестве трудовых мигрантов.
Отсутствие же взаимодействия только лишь- с компететными органами Узбекистана в сфере трудовой миграции:Агенством по внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения;МВД- Республики Узбекистан привело к тому,что около 2 млн..граждан Узбекистана в нарушение требований законодательных актов своей страны, регулирующих правоотношения в сфере трудовой миграции осуществляют трудовую деятельность в РФ.
«В деятельности ГУВМ МВД России отсутствует комплексный подход…» Для комплексного подхода вообще-то нужны усилия с обеих сторон. До 2016 года соответствующие органы РФ неоднократно поднимали вопрос о «комплексном подходе», в частности, о создании в РУз представительства миграционной службы РФ для того, чтобы ввести поток мигрантов в правовое поле. Узбекские власти со свойственным тому периоду чванством даже не отвечали на такие предложения и отрицали существование проблемы. Ну да ведь, это же всего навсего «горстка бездельников».
Отсутствие у ГУВМ МВД России должного взаимодействия с компететнми органами стран-экспортеров трудовых рессурсов,хотя бы того же Узбекистана, способствует назреванию и обстрению проблем, препятствующих эффективному регулированию миграционных процессов;повышению социокультурных, экономических и политических рисков, связанных с притоком мигрантов,к формированию у преобладающей части общества антмигрантских настроений. Оно стало и причиной проникновения на территорию РФ,под видом трудовых мигрантов-лиц,носителей радикальных и экстремистских течений ислама.
Мигрант-изначально нарушивший законодательство своей страны регулирующего правоотношения в сфере трудовой миграции,не пожелавший пройти предвыездную подготовку своей стране(на более выгодных для него условиях чем в РФ);не получивший специального разрещения на осуществление трудовой деятельности за рубежом в кометентных органах своей страны,вряд ли станет участником интерграционных программ инициируемых МВД РФ и региональными властями,и после пересечения государственной границы РФ-исчезнет на бескрайних просторах нашей страны!
По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, с хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан сотрудничает почти 70 регионов Российской Федерации. По результатам данного сотрудничества товарооборот России с Республикой Узбекистан в 2013 году, по данным таможенной статистики, составил 4 062,7 млн. долл. США.Сумма же денежных переводов отправленных в Узбекистан трудовыми мигрантами за тот же период,по различным оценкам- составило 6 600 млн.долл.США,а за 2012 год это сумма составляла 5 668 млн.долл.США.И это только лишь денежные переводы,отправленные в Узбекистан.Если даже предположить,что из 3 млн.трудовых мигрантов , лишь 1.5 млн. раз год уезжая в отпуск увозить с собой в Узбекистан наличными хотя бы по 2000 долл.США-это еще 3 млрд.долл.США.И по самым минимальным оценкам общая сумма составляет 9 600 млн.долл США- и это более чем в ДВА раза превышает сумму годового товарооборота Узбекистана с Россией!
Реально же, по оценкам различных экспертов среднемесячный заработок мигранта колеблется от 500 до 550 долл.США и не сложные расчеты показывают ,что граждане Узбекистана в год зарабытывают на территории России 18-19.8 млрд.долл.США!
Эти статистические данные я приводил в 2014 году,в своем обращение Президенту РФ и др.компетентным должностным лицам, о ликвидации ФМС России и передачи её функции МВД РФ(успешно реализовано Указом Президента РФ №156 от 5.04.2016 г.).
50% от этих доходов трудовые мигранты из Узбекистана оставляют в России(съем жилья, питание, транспорт, связь,прохождение медкомиссии , за медстраховка ,за тестирование на знание языка ,ну и на коррупционную составляющую ,куда же без неё, родимую!).
В 2018 году Россия продала за рубеж военную продукцию на 7 миллиардов долларов(а какой процент прибыли от этих продаж не известен!). Такой информацией поделился гендиректор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Как видите без- всяких вложений ,Россия получила больше дохода от мигрантов только лишь из Узбекистана, чем с торговли вооружением!
Как сообщает «Парламентская газета» Временно исполняющая обязанности начальника миграционного главка МВД РФ Валентина Казакова рассказала, что доход от продажи патентов трудовым мигрантам в России в 2018 году составил 57 миллиардов рублей.
Она также уточнила, что за прошедший год всего было оформлено 1,7 миллиона патентов. В то время, как в стране находилось 9.7 мил. иностранных граждан.Возникает вопрос, а чем заняты остальные 8 мил.иностранцев?
Типично узбекская интерпретация. «Россия имеет выгоду»… А узбеки работают в РФ исключительно из желания принести эту выгоду? А то, что благодаря работе в РФ миллионы узбеков не умирают с голода — ну это разве заслуживает внимания?
Отсутствие должного сорудничества МВД РФ и ФСБ РФ с компетентными органами стран экспортеров трудовых ресурсов привело к тому, что представители исламской оппозиции из стран экспортеров трудовых рессурсов, которых на родине ожидает уголовное преследование, устремляются в общем потоке трудовых мигрантов в Россию, где есть возможность затеряться и продолжить свою деятельность.Хотя, сторонников религиозного радикализма среди приезжающих в Россию трудовых мигрантов, исповедующих ислам,по мнению экспертного сообщества- ничтожное меньшинство, тем не менее эти люди, безусловно, играют свою деструктивную роль.Примеров предостаточно!
Для решения же вопросов, связанных с осуществлением функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере трудовой миграции, правоприменительных функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере трудовой миграции России,в целях:
-координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере трудовой миграции;
-снижения опасности возникновения социальной напряженности в обществе;
-противодействия сегрегации мигрантов и возникновению закрытых этнических анклавов;
-создания условий для эффективной защиты прав и законных интересов мигрантов, обеспечению их безопасного и комфортного пребывания на территории Российской Федерации;
-оптимизации процессов на российском рынке труда;
-снижения уровня незаконной миграции;
-декриминилизации этой сферы;
-обеспечения межнационального согласия в российском обществе;
-популяризации русского языка и российской культуры за рубежом и формированию позитивного имиджа Российской Федерации.
В целях -пресечения проникновения на территорию РФ-носителей всевозможных радикальных и экстремистских течений ислама (под видом трудовых мигрантов),предотвращения их действий на территории РФ направленых на дестабилизацию общественно политической обстановки,а также с учетом открытой заинтересованностив этом США и их союзников по НАТО(на фоне последних событий в Украине), которые в смогут воспользоваться шансом изменить ситуацию в стране в своих интересах при опоре на радикальные мусульманские и сепаратические группировки (по сценарию «арабской весны»)- я еще в 2014 году,предложил и направил(с разработанным проектом Положения): Президенту РФ; Председателю Правительства РФ;Секретарю Совета безопасности РФ; Директору ФСБ РФ ;Министру Внутренних дел РФ; Генеральному прокурору РФ; Министру юстиции РФ;Председателям обеих палат Парламента РФ;Председателям профильных комитетов обеих палат Парламента РФ о создание Федеральной службы по вопросам трудовой миграции
— о создание Федеральной службы по вопросам трудовой миграции. создать Федеральную службу по трудовой миграции.
Создание же Федеральной службы по трудовой миграции на мой взгляд-способствовало бы практическому решению задач в области трудовой миграции, поставленных Президентом РФ-Путиным В.В. в его Послание Федеральному Собранию РФ, в котором точно и в полном обьеме обозначены стратегические ориентиры миграционной политики во взаимосвязи с ожидаемыми перспективами экономического, социального и демографического развития Российской Федерации, внешней политики Российской Федерации и интеграционными процессами на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств, Таможенного союза и Единого экономического пространства.Создание такой Службы,также способствовало бы разрешению проблем, препятствующих эффективному регулированию миграционных потоков и снижению социокультурных, экономических и политических рисков, связанных с притоком мигрантов.
И это Служба стало бы действенным механизмом для практической реализации вопросов в сфере трудовой миграции обозначеных в КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на период до 2025 ГОДА, а также КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на период до 2025 года.
. Как положительный пример можно привести опыт сотрудничества Республики Корея и Узбекистана между которыми налажена эффективная система обмена рабочей силой.
Этот опыт заслуживает особого внимания. Рядом уполномоченных организаций Республики Корея проводится широкомасштабная работа по привлечению граждан Республики Узбекистан к трудовой деятельности. При этом правовой основой являются договоры, подписанные соответствующими органами двух стран.
Отправляющиеся в Южную Корею граждане Узбекистана проходят обязательную подготовку в Центре адаптации и обучения ,отправляющихся за рубеж граждан- при Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции. Где они изучают корейский язык, законодательство Республики Корея, национальные обычаи, технику безопасности.Перед отправкой в Корею ,мигранты проходят медицинское освидетельствование.
A, предвыездная проверка изьявивших желание работать за рубежом со стороны соответствующих служб(МВДиСНБ) РУз-,припятствует проникновению на территорию принимающей стороны лиц,с криминальными наклонностями.
С предоставлением трудовому мигранту определенных прав при заключением с ним контракта оговариваются и возлагаемые на него обязательства. Так например,мигранту в стране пребывания выдается лишь часть заработной платы,другая же часть аккумулируется на специальном счете, которые он получает по возвращению на родину. И в случае депортации мигранта-расходы связанные с этим не ложатся бременем на принимающую сторону.
По данным исследования Комитета гражданских инициатив, последствия нерациональности существующей институциональной структуры в сфере миграции начинаются со стихийности миграционных потоков, вырастающих в усиление теневого характера мигрантского рынка труда, что в свою очередь ведет к нескольким серьезным проблемам: росту численности нелегалов, массовым нарушениям прав мигрантов, поборов, росту антимигрантских настроений и столкновений на антимигрантской почве. Последнее мы можем наблюдать в топе новостных ресурсов.
Отсутствие у МВД РФ и ФСБ РФ должного взаимодействия с компететными органами стран экспортеров трудовых рессурсов привел не только к росту количества мигрантов,но и проникновению на территорию РФ лиц,с криминальными наклонностями и росту количества преступлений совершаемых этой категорией лиц.
По данным Центра среднего специального, профессионального образования при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в 2013 году из 501 тыс.выпускников профессиональных колледжей было трудоустроено только лишь 40,9 процента!
И это не смотря на то,что контроль за их трудоустройством возложен на лично Генерального Прокурора РУз.
Этот нескончаемый источник восполнения востребованных, для экономики нашей страны ,трудовых ресурсов проигнорирован и не используется.Хотя основная масса профессиональных колледжей РУз (а их более 1400!)выпускает специалистов востребованных различными отраслями нашей экономики- рабочих профессий( горнодобывающей и по переработки цветных руд, по добыче и переработке нефти и газа, химической промышленности,слесарей;токарей;газо и электросварщиков; по эксплуатации различной строительной и др.специальной техники;строительных специальностей;сферы ЖКХ;легкой и текстильной промышленности; сельского хозяйства;торговли и сферы услуг и т.п.).
Не выдерживают критики и безапелляционные заявления отдельных безответственных руководителей МВД о низком культурном,образовательном и профессиональном уровне прибывающих в страну мигрантов,о слабом владение ими русским языком.Это можно расценивать, как не знание реального положения дел.